Сколько километров дорог построено за эти годы военными железнодорожниками! И сейчас ЖДВ продолжают воевать и строить.
Накануне своего профессионального праздника они показали журналистам новую технику.
Армейские “уазики” и “Уралы” лихо неслись по железной дороге в подмосковном поселке Загорянский. Это была группа технической разведки — есть такие в железнодорожных войсках. К резиновым колесам крепятся небольшие железные колесики, и машины ставятся на рельсы. Это “чудо” — не единственное, которое увидели журналисты на полигоне учебного центра ЖДВ в Щелковском районе. Еще здесь были удивительные понтонные мосты, молоты для забивания свай; плавающие рельсоукладчики....
ЖДВ сегодня не чужды общеармейские проблемы: пробуксовка перехода на контрактную систему, недофинансирование, неустроенный быт. Но и эти вопросы постепенно решаются:. Многое сделано в плане перехода на контракт.
— В первую очередь на контракт будут переводиться части постоянной готовности, а среди них — бригада в Невинномысске, — сказал первый зам. командующего железнодорожными войсками генерал-полковник Николай Гуров.
Еще одна ответственная задача военных железнодорожников — конечно, Чечня. Только за этот год в республику и обратно войска перевезли 150 тысяч военнослужащих. Здесь до сих пор успешно действует и бронепоезд.
Общеизвестно, что в России две беды: дураки и дороги. Но это стопроцентно не относится к ЖДВ.