9 самых-самых возвращений в Россию

Иногда они возвращаются. Нет, речь, конечно, идет не об американском триллере, а о российских футболистах. Точнее, о тех из них, кто решил сменить европейскую прописку на отечественную.


С началом очередной дозаявочной кампании в чемпионате России повышается интенсивность циркулирования слухов относительно возвращения на Родину того или иного легионера. Но иногда они становятся реальностью Так произошло в случаях с Дмитрием Хохловым, перешедшим из испанского “Реал-Сосьедада” в московский “Локомотив”, и Владимиром Бесчастных, который предпочел краснодарскую “Кубань” турецкому “Фенербахче”. Но история нашего футбола весьма богата подобными примерами. Вот перечень наиболее громких, на взгляд “МКФ”, возвращений российских легионеров в национальный чемпионат.

Игорь Добровольский, лето-93, “Олимпик” (Марсель, Франция) — “Динамо” (Москва).

Переход одного из лидеров национальной сборной, стал настоящей сенсацией: в товремя отечественные футболисты перемещались исключительно в обратном направлении. Он провел в “Динамо” ровно год, успев поиграть под руководством Валерия Газзаева и Константина Бескова, после чего отправился в испанский “Атлетико”.

Валерий Шмаров, весна-95, “Карлсруэ” (Германия) — “Спартак” (Москва).

В начале сезона-1995 “Спартак” попал в полосу кризиса. Тогда красно-белые воспользовались правом немедленной дозаявки своего бывшего игрока, перешедшего в зарубежный клуб, и вернули из Германии автора “золотого” гола чемпионата СССР-89. Результат не заставил себя долго ждать. Во многом благодаря результативной игре Шмарова “Спартак” вновь включился в борьбу за медали.

Василий Кульков и Сергей Юран, лето-95, “Порту” (Португалия) — “Спартак” (Москва); Станислав Черчесов, лето 1995 года, “Динамо” (Дрезден, Германия) — “Спартак” (Москва).

Олег Романцев, вдохновленный удачным опытом со Шмаровым, решил этим не ограничиваться, и в период летних дозаявок руководство “Спартака” устроило настоящую трансферную революцию. Под красно-белые знамена были призваны Кульков и Юран, чемпионы Португалии в составе “Порту”, а также голкипер Черчесов, отыгравший два сезона за дрезденское “Динамо”. Исправить ситуацию в чемпионате, где в отрыв ушли “Спартак-Алания” и “Локомотив”, уже не удалось, и “Спартак” был вынужден довольствоваться только третьим местом. Зато одержал шесть побед в групповом турнире Лиги чемпионов! Правда, вскоре Кулькову, Юрану и Черчесову снова пришлось паковать чемоданы. Не намного дольше задержался и Шмаров.

Андрей Кобелев, лето-95, “Бетис” (Севилья, Испания) — “Динамо” (Москва).

На фоне громких летних трансферов “Спартака” переход Кобелева, которому из-за тяжелой травмы так и не удалось заиграть в “Бетисе”, не вызвал широкого резонанса. Тем не менее, вернувшись в “Динамо”, он довольно быстро вновь стал лидером команды.

Василий Кульков, межсезонье-96/97, “Миллуол” (Лондон, Англия) — “Спартак” (Москва).

Римейк его возвращения пришелся на начало сезона-97. Полгода футболист выходил на поле в форме “Спартака”, но в итоге его игра перестала устраивать Олега Романцева, и, получив от главного тренера вольную, Василий отправился в “Зенит”.

Сергей Юран, межсезонье-98/99, “Бохум” (Германия) — “Спартак” (Москва).

Юран практически в точности повторил судьбу своего друга Кулькова. В 1999 году он вновь стал спартаковцем. Но летом, к удивлению поклонников команды и самого Юрана, Романцев решил расстаться с футболистом. Полгода “Спартак” пытался продать дорогостоящего игрока, и лишь зимой австрийский “Штурм” выкупил его трансфер.

Владислав Радимов, межсезонье- 98/99, “Сарагоса” (Испания) — “Динамо” (Москва); лето-2001, “Левски” (София, Болгария) — “Крылья Советов” (Самара).

Аренда одной из главных надежд российского футбола, к тому времени буквально на глазах увядавшей под палящим испанским солнцем, стала главным событием межсезонья 1998/99. Но и болельщиков, и самого футболиста ждало разочарование. Динамовский Радимов оказался бледной тенью Радимова армейского. Проведя бесцветный сезон, он вернулся в Испанию. Но повторное возвращение оказалось более успешным. За короткий срок ему удалось стать лидером команды и завоевать симпатии самарских болельщиков. По окончании сезона, не устояв перед перспективой играть в родном городе, футболист отправился в питерский “Зенит”.

Владимир Бесчастных, лето-2001, “Расинг” (Сантандер, Испания) — “Спартак” (Москва).

Летом 2001 года Бесчастных все же удалось вырваться из испанского плена: в клубе ему откровенно не доверяли. Он быстро стал одним из лидеров “Спартака”, и его будущее выглядело вполне оптимистично. Но после окончания сезона-2002 любимец спартаковских болельщиков оказался не нужен руководству клуба и отправился в турецкий “Фенербахче”.

Сергей Овчинников, межсезонье 2001/02 “Порту” (Португалия) — “Локомотив” (Москва).

Одним из самых успешных возвращений следует признать переход из “Порту” в московский “Локомотив” Сергея Овчинникова. Большой Босс вернулся в “большой бизнес” и за год повысил уровень своей компании до золотых медалей чемпионата России.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру