Однажды в России

Команда, работавшая над новой российской криминальной драмой “Бумер”, теперь знаменита. Пятеро ребят — режиссер Петр Буслов и актеры Сергей Горобченко, Максим Коновалов, Андрей Мерзликин, Владимир Вдовиченков — идут нарасхват. “Слава? Не знаю никакого Славу. Меня зовут Максим” (Сергей, Петр, далее по списку). Наверное, они лукавят. Конечно, им приятно такое внимание. Впрочем, это внимание заслуженно: “Бумер” обещает стать главным кинематографическим событием, по крайней мере этого лета.


В картине есть главное достоинство: безупречно выдержанный стиль и отчаянное желание заставить зрителя поверить в этих героев, ради дружбы готовых на все, накрыть зрительный зал ожиданием смерти, которой заканчиваются подобные истории в настоящей жизни. И чем дальше четверка друзей на “BMW” уходит от Москвы по разбитым российским дорогам, тем больше понимаешь, что за каждый поступок им придется заплатить.


Петр Буслов

Режиссер, сценарист, актер. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Карена Шахназарова, затем мастерская Вадима Абдрашитова). “Бумер” — полнометражный дебют.


— Говорят, что это очередной фильм про бандитов...

— Не про бандитов. Про заблудшие души.

— Что за грехи у героев, что они так страшно умирают?

— Они умирают потому, что рано или поздно они должны были умереть.

— А почему один остается?

— Что ему оставалось делать? Здесь очень сложная человеческая ситуация — поведение живого человека в критической ситуации. Это обыкновенный страх. Если Кила может поднять “ствол”, защищая друзей, то Ошпаренный боится за себя, боится ответственности. У него не хватило духа, и, может быть, это хорошо.

— Откуда такое знание человеческих характеров?

— Чутье, дикое желание сделать что-то. Попытка понять, что ими движет. Ведь фильм не про суперменов, а про простых ребят. Сейчас изнасиловали эту бандитскую тему, создали образ какого-то фуфла. А они ведь обычные люди, пройдет рядом — не обратишь внимания.

— У вас получилось такое дорожное кино, road-movie. Это от любви к американскому кино?

— Нет, там нет ничего американского. Есть драма с элементами road-movie. С этим жанром очень сложно работать, и у нас никто никогда этого не делал. Не думаю, что в этом виновата любовь к американскому кино. Скорее просто любовь к хорошему кино.

— О чем будет следующий фильм?

— Он будет называться “Антитеррор” — обо всех наболевших сейчас темах. Андрей Мигачев сейчас пишет сценарий. Я обещаю такое погружение в среду, как и в “Бумере”, потому что поверхностные вещи я просто не смогу снять.


Максим Коновалов

Актер. Родился в 1975 г. Окончил Театральное училище им. М.С.Щепкина. Снимался в фильмах “Какая чудная игра”, “Любить по-русски”, “Мелкий бес”, “Не послать ли нам гонца?”, “Роковые яйца”.


Герой: Леха Кила — человек, у которого есть друзья, он этим живет. Ради них он готов пойти на все. Он не чувствует себя виноватым, не чувствует, что поступает неправильно. И мне кажется, что для него не было проблемы выбора — когда в финале подъехали менты, он достал пистолет. И если бы ему дали выбор, он бы опять выбрал тот же самый путь.

За что страдает: Страдает больше тот, кто остался в живых.

Мечта: Быть востребованным в своей профессии.


Андрей Мерзликин

Актер. Имеет дипломы радиотехника космического машиностроения, экономический. Окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Е.Киндинова). Снимался в фильмах “Как я провела лето”, “Лицо французской национальности”, в сериале “Траектория бабочки”. Актер театра Армена Джигарханяна.


Герой: Димон Ошпаренный — самый непредсказуемый и неадекватный. Ошпаренный несет на себе смысловую нагрузку истории: он виновник всего. Он попал в историю, и ему больше не к кому было идти, только к друзьям. Главная идея фильма и всей нашей жизни — всегда нужно быть честным, говорить правду и нести ответственность за свои поступки. Выбор должен быть максимально верен и точен.

За что страдает: Со стороны кажется, что Димон предатель. Но если искать подоплеку, что мы и делаем весь фильм, то можно найти объяснение каждому поступку. Это можно назвать предательством, можно выбором. Да, он испугался, но этот выбор был осознанным: между смертью и жизнью. Природа этого поступка раскрывается еще раньше: он был на пороге смерти, почувствовал дыхание жизни и смерти и стал взрослей.

Мечта: Чтобы коммунизм победил во всем мире.


Сергей Горобченко

Актер. Учился в Горном институте Санкт-Петербурга. Через два года из него ушел и поступил в театральный институт. Работал в Театре комедии им. Акимова. В 2000 году переехал в Москву, актер “Ленкома”.


Герой: Петя Рама — человек необычный, талантливый, добрый, сильный. Но, к сожалению, совершенно запутавшийся в современной ситуации. Я думаю, что этот парень мог бы принести реальную пользу людям и стране, если бы учился, занимался серьезным делом. И, наверное, все, что я могу сказать, сведется к одному: мы живем в очень неорганизованной стране.

За что страдает: Безусловно, этот фильм — зеркало нашей сегодняшней жизни. Он о том, как не надо жить, чего не надо делать. Потому что мы можем это — русские очень сильный народ. Но сейчас у молодежи сложился странный рыцарский кодекс: чем ты больше бандит, чем ты больше имеешь свобод, чем ты больше можешь сказать грубых слов, тем ты имеешь большее уважение. Это должно измениться.

Мечта: Хочется, чтобы в стране был порядок, чтобы страну уважали. И если это произойдет, я буду счастлив и смогу заниматься своим делом. Как это может быть? Нужно, чтобы в душе был Христос, а в руках профессия.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру