Терминатор всея Калифорнии

Вопрос на засыпку: сколько выдвинуто кандидатур на пост губернатора Калифорнии? Если вы не следите пристально за избирательной борьбой в самом населенном штате Америки, которая разгорелась после того, как было собрано достаточное количество подписей за отзыв нынешнего губернатора Грэя Дэвиса, вы ни за что не сможете ответить на этот вопрос. Поста губернатора Калифорнии добиваются около 600 человек! Это мировой рекорд.


Выборы состоятся 7 октября. В бюллетенях будут значиться два вопроса: об отзыве нынешнего губернатора и об избрании нового. Губернатором Калифорнии станет тот, кто соберет большее количество голосов среди целого батальона соискателей. Эта странная система как раз и привлекла столь большое число кандидатов, ибо она дает шанс проскочить в губернаторы “дуриком”, набрав мизерное количество голосов, но большее, чем у соперников.

Вся страна, включая самих калифорнийцев, называет предстоящие выборы цирком и балаганом. Это в первую очередь относится к составу кандидатов. Среди них бывший бейсбольный комиссионер и устроитель Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе Питер Юберрот, журналистка-миллионерша Арианна Хаффингтон, ее разведенный муж и даже негр-карлик Колмен, играющий в ТВ-сериалах маленьких детей. Он заявил, что решил принять участие в выборах, во-первых, чтобы защитить интересы карликов Калифорнии, а во-вторых, “чтобы сделать сами выборы веселыми и занимательными”. Но, по общему мнению, они и без него обещают быть таковыми.

Среди шестисот кандидатов, добивающихся поста губернатора Калифорнии, самый узнаваемый и знаменитый — Арнольд Шварценеггер. Он включился в борьбу, как только завершил рекламное турне в связи с выходом на экран “Терминатора-3”. Переход оказался не безукоризненным, но плавным. Оно и неудивительно, ведь Арнольд в обоих случаях рекламирует один и тот же товар — самого себя! Даже терминология остается той же — терминаторской. “Hasta la vista, baby!”

Голливуд не впервые лезет в политику. Вспомним хотя бы Рональда Рейгана. Именно с него “делает жизнь” Шварценеггер, хотя Белый дом ему не светит. (Президентом страны может быть лишь тот, кто в ней родился, а Арнольд родился в Австрии.) Зато резиденция губернатора Калифорнии в городе Сакраменто Арнольду вполне по зубам.

Когда молодой Шварценеггер впервые ступил на землю, открытую Христофором Колумбом, он, не скромничая, заявил о своих раблезианских аппетитах: “Я пойду в кинобизнес в качестве актера, продюсера и режиссера. К 30 годам я стану звездой и миллионером. Я женюсь на гламурной и интеллигентной женщине”. Тогда эти слова австрийского культуриста, шесть раз подряд завоевывавшего звание “мистер Вселенная”, были встречены как хвастовство. Но Шварценеггер стал не просто актером кино, но суперзвездой; не просто миллионером, но мультимиллионером; женился не просто на гламурной и интеллигентной женщине, а на племяннице президента Кеннеди и телевизионной журналистке Марии Шрайвер. Клан Кеннеди принял Арнольда, хотя он был республиканцем, а не демократом. (В связи с этим Мария взяла отпуск на ТВ на время предвыборной борьбы, чтобы не “стрелять” ни по своему клану, ни по своему мужу.)

Когда Шварценеггер бросил вызов губернатору Дэвису, его друзья-демократы растерялись: как быть? Писательница Барбара Хоувард — подруга жены Арнольда — говорит: “Люди пребывают в растерянности. Как отделить светские связи от политических? Кого поддерживать? Ведь эти люди вместе обедают и развлекаются, они танцуют чечетку на одних и тех же денежных мешках”.

Заслуживает внимания мнение режиссера-продюсера Джорджа Батлера, фильм которого об Арнольде помог австрийскому бодибилдеру стать героем американского образа жизни. Вспоминая первую встречу со Шварценеггером в Бруклине, Батлер рассказывает: “Арнольд был необыкновенно сообразительным и необыкновенно неотесанным. И чрезвычайно амбициозным. Он говорил, что ему то и дело снится сон, в котором он “король планеты”. Он еще тогда нацеливал свою жизнь на богатство, славу, власть. Он никогда не оглядывался через плечо и не испытывал сентиментальных чувств в отношении своего прошлого. Арнольд был тогда еще очень зеленым, но уже обещал быстрое созревание... Желание стать могущественным губернатором? Для тех, кто, как я, знают его с тех далеких лет, в этом нет ничего удивительного”.

Впрочем, в Голливуде имеются и скептики. Один из них — телесценарист Лэрри Гелбарт. “Это просто смешно: Терминатора в губернаторы! — говорит он. — Арнольд не имеет никакого опыта в управлении. До этого он управлял лишь самим собой. Мне, как калифорнийцу, не хочется быть посмешищем, участником этого политического шоу а-ля Дикий Запад. Даже издатель порножурнала “Хастлер” Лэрри Флинт выдвинул свою кандидатуру в губернаторы Калифорнии! Дальше ехать некуда”.

Шварценеггер объявил о своем намерении баллотироваться в губернаторы на ночном ток-шоу Эн-би-си комика Джея Лено. Вместо того чтобы обсуждать серьезные проблемы, Арнольд острил, обыгрывая слово “recall”, которое в английском языке имеет два значения — “отзывать” и “вспоминать”. Арнольд требовал отзыва Дэвиса, вспоминая его грехи, а заодно и свой фильм “Total Recall” (“Вспомнить все”). Несмотря на все усилия подыгрывавшего ему Джэя Лено, Шварценеггер смотрелся дубово. Шутки его были плоскими, хотя мускулатура бугрилась из-под пиджака...

Шоу началось как сатира, когда Шварценеггер провозгласил в гостях у Джея Лено:

— Грэй Дэвис, hasta la vista, baby!

Затем, обращаясь к Лено, он добавил:

— Когда в 1968 году я впервые приехал в Калифорнию, здесь все было “фантастик”. А теперь — все наоборот.

Перефразируя слова актера Питера Финча из кинокартины Пэдди Чаефски “Нетворк”, Арнольд воскликнул:

— Мы взбесились, словно ад, и мы больше не можем терпеть!

Но если после этих слов Финч впал в истерику, Шварценеггер спокойно продолжил:

— Это мое самое трудное решение, с тех пор как в 1978 году я решил завести восковое бикини.

Лено решил подыграть ему.

— Насколько глупа Калифорния? — спросил он Арнольда.

— Даже Флорида смеется над нами, — ответил бывший культурист.

Шварценеггер ставил автографы на рубашках своих фанатов, на своих фотографиях, блокнотах, клочках бумаги. Но от ответов на серьезные вопросы воздерживался, утверждая, что главное не знание и опыт, а умение руководить.

— У Дэвида есть и знание, и опыт, а штат он довел до ручки, — ораторствовал Арнольд. — А я лидер. Я, нищий сын фермера из Австрии, стал в Америке самым высокооплачиваемым актером.

В субботу, 9 августа, после официальной регистрации Мария Шрайвер провозгласила своего супруга “кандидатом всех калифорнийцев — и демократов, и независимых, и республиканцев”. А сам Арнольд сказал: “Во мне столько энергии, столько огня, что я постучусь в дома всего народа Калифорнии”. Президент Буш, находящийся на своем техасском ранчо, заявил: “Арнольд будет, по моему мнению, хорошим губернатором”. Но сам Арнольд, памятуя о своей “народности”, не ответил любезностью на любезность. “Я не нуждаюсь в помощи президента”, — сказал он. Впрочем, и Буш, который вскоре посетит Калифорнию, не ответил репортерам, будет ли он агитировать за Шварценеггера.

Есть одна западня для Терминатора — его бурное прошлое: Арнольд — большой бабник. По подсчетам Интернета, он “убил” на экране более 500 человек и соблазнил в жизни не меньшее количество женщин. А что если одна из них окажется его Моникой Левински? Профессор поп-культуры Миннесотского университета, моя коллега Карал Энн Марлинг, говорит, что для Шварценеггера лучшая тактика состоит в том, чтобы набрать в рот воды и молчать как рыба. Тогда выборы превратятся из политической борьбы в конкурс популярности, и победа Терминатора будет обеспечена. В Миннесоте хорошо это знают. Недаром здесь в течение нескольких лет губернатором был борец-профессионал Джесси Вентура.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру