Алкаш взял “калаш”

До минувшей субботы жители дома 3, корпус 2, на Литовском бульваре знали своего соседа Владимира Анпилогова из 828-й квартиры только как полусумасшедшего пьяницу. “Странный? Да. Но не буйный. Короче, олигофрен”, — примерно так характеризовали его граждане. Бывший зэк действительно злоупотреблял спиртным (что, правда, не мешало ему работать в одной из местных жилконтор), иногда устраивал дебоши, но до серьезных ЧП дело не доходило.

А позавчера в гости к Анпилогову явилось чуть ли не все руководство московской милиции. Поскольку рецидивист заперся в квартире и начал палить по людям из автомата Калашникова. Лишь чудом жертв удалось избежать.

16 августа тревожный сон алкоголика прервался ни свет ни заря — около четырех утра. Именно в это время жильцы-соседи услышали стоны и даже вой. Какофония продолжалась часа два. Потом Владимир выскочил на балкон и стал орать, что его грабят и нужно срочно вызвать милицию. Крики разбудили Регину — хозяйку 827-й квартиры. А где-то в глубине квартиры Владимира навзрыд плакала женщина.

Регина сразу позвонила на “02”. Оперативники оказались на месте через пять минут, благо ОВД “Ясенево” совсем рядом, и позвонили в дверь. Но Анпилогов не понял, что за дверью милиционеры. Или не захотел понять. Стражей порядка Владимир принял за тех самых мифических грабителей и заявил, что будет защищать свое жилище до победного конца. Сначала он привязал к перилам балкона веревку — видимо, хотел спуститься на землю и убежать от “преследователей”. Но ее длины явно не хватало. Тогда Анпилогов пригрозил, что живым не сдастся, и открыл огонь.

Один за другим прогремело три выстрела. Пули прошили металлическую дверь, перед которой стояли милиционеры. Лишь по счастливой случайности никто из них не пострадал. По следам в двери и на стене стало понятно, что Владимир стреляет из автомата Калашникова — пулями со стальными сердечниками, которые могут пробить и бронежилет. И к дому направили подкрепление — бойцов спецназа и психологов. Сначала они связались со стрелком по телефону и попытались уговорить его сложить оружие, отпустить женщину, которая, как предполагалось, находится в его квартире, и сдаться. Но Анпилогов бросил трубку. Тогда с ним стали разговаривать через дверь.

Так прошло два часа. Спецназовцы грозили, что они сами взорвут дверь, войдут в квартиру и откроют огонь на поражение. Тогда Владимир закричал: “Да вы все с ними заодно!” — и снова дал очередь. Всего он истратил 25 пуль, и обтянутая черным кожзаменителем дверь стала похожа на сито. Одна пуля вошла так глубоко в расположенную напротив стену, что отвалился и разбился кафель в ванной квартиры №829, расположенной как раз за стенкой. Осколки чудом не задели принимавшего в этот момент водные процедуры хозяина квартиры.

Перед штурмом спецназовцы эвакуировали жителей пятого и шестого этажей. Они сбили один из двух замков и уже готовились выбить или взорвать дверь. Но тут стало известно, что сыщики нашли мать Анпилогова и везут ее на Литовский бульвар, чтобы она попыталась уговорить сына сдаться.

70-летняя Ольга Петровна Анпилогова жила здесь с тех пор, как в 1979-м получила вместе с мужем двухкомнатную квартиру. Потом переехала к дочери, а квартиру оставила сыну. За час мудрой женщине удалось успокоить Владимира и убедить его сложить оружие. Затем она открыла дверь своим ключом. В результате все обошлось без крови. Никакой женщины в квартире не оказалось. Если она и была, то, очевидно, успела убежать до прибытия группы немедленного реагирования.

У Анпилогова изъяли АКСУ без номера. Владимир объяснил, что привез автомат для самообороны из Абхазии, куда недавно ездил навестить сына Гошу и бывшую жену. Мания преследования появилась у Анпилогова не так давно. В феврале он во второй раз за время проживания в Ясеневе был жестоко избит неизвестными в подъезде и попал в больницу. Не исключено, что последствия побоев не прошли до сих пор. Хотя стрелять он, вероятнее всего, начал во время приступа белой горячки или обкурившись наркотического зелья.

Сейчас в отношении стрелка возбуждено уголовное дело. Ему инкриминируется незаконное хранение огнестрельного оружия и злостное хулиганство. “Опасный тип”, — говорят об Анпилогове в местном ОВД. Ранее Владимир был судим за незаконное хранение наркотиков, освободился в 1985 году. Водил дружбу с грузинскими ворами, “домушниками” и грабителями. В ориентировке на Анпилогова указывается, что он не брезгует карманными кражами. Хотя в последнее время Владимир вроде бы ни в чем криминальном замечен не был. Разве что в беспробудном пьянстве. С 1996 по 1999 год Анпилогова трижды задерживали за управление собственной “Волгой” в нетрезвом виде. Штраф в 1250 рублей он так ни разу и не заплатил.

Учитывая все это, не исключено, что Анпилогов просидит в тюрьме очень долго. Пока же он находится в изоляторе ОВД “Ясенево” в отдельной комнате без окон. В общую камеру с другими задержанными Владимира сажать не стали. Слишком уж непредсказуемый у товарища нрав.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру