Никита Mихалков возвращается

В день закрытия XI фестиваля российского кино “Окно в Европу” в Выборге пошел холодный проливной дождь — намек на то, что и лето подходит к концу. Утомленные капризами погоды и фестивальными событиями выборжане тем не менее пришли на встречу с Никитой Михалковым на последний сеанс кинотеатра “Выборг-Палас”, где он представлял свой проект “Утомленные солнцем-2”. Любовь к народному артисту и главному кинематографисту страны оказалась сильнее любой непогоды.

Никита Сергеевич не подвел — даже зачитал несколько сцен из литературного сценария, написанного им совместно с Глебом Панфиловым, Эдуардом Володарским, Рудольфом Тюриным. Со свойственным ему одному православно-спортивным обаянием он поведал, что будущие хозяева жизни и нашей страны знают о Великой Отечественной войне меньше, чем, скажем, о войне во Вьетнаме. Видимо, испытывая недоверие к школьным урокам истории, он снова решил взять духовное образование нации в свои руки. Посетовав на пагубное влияние Интернета и прочих средств связи (“Факс отучил нас держать в руках перо”), Михалков зачитал то, что, по его мнению, поможет человеку понять, где мы живем.

Действие “Утомленных солнцем-2” разворачивается во время Второй мировой войны. Котов, пленник ЛТП, чудесным образом уходит от расстрела, потому что у божественного провидения на него свои планы — сцена за сценой оно последовательно и неуклонно ведет его на встречу с дочерью Надей. И Надю то же самое провидение ведет к отцу, но им приходится пройти сложные и дорогие по постановке испытания: чего стоит только одна сцена, где она выплывает с затонувшего судна на мине вместе с батюшкой, который ее прямо на мине крестит, а потом умирает. И мина взрывается тогда, когда Надя уже стоит на твердой земле.

Зачитанные сценарные отрывки пестрят чудесами: героев топят, они не тонут, их финкой в живот — финка попадает прямо в пряжку на ремне. Хронометраж будущей картины 3 часа 20 минут — настоящая эпопея с флэшбеками из первой части. Сценарий еще не дописан, но будет готов к осени, а зимой Никита Сергеевич начнет снимать.

Через час после встречи с Михалковым усталые гости фестиваля и жители города собрались в Старой крепости, где председатели жюри трех конкурсов — игрового, неигрового и анимационного — огласили свое решение. Распределение призов никого не удивило и было на редкость предсказуемо. В конкурсе документальных фильмов Гран-при получила картина Виктора Косаковского “Тише!”. Он же получил “слона” от Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ и приз имени Саввы Кулиша. Анимационное жюри во главе с Александром Татарским Гран-при присудило фильму Константина Бронзита “Божество”. А главный приз по разделу игрового кино достался, как и предсказывал “МК”, многострадальной картине Алексея Учителя “Прогулка”. Ему же отдали приз за режиссуру, а лучшей актрисой была названа исполнившая главную роль в “Прогулке” Ирина Пегова. Жюри под председательством Вадима Абдрашитова также учредило два спецприза — за дебют, которые получили фильм Петра Буслова “Бумер” и лента Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского “Коктебель”. Лучшим актером стал Андрей Панин — герой фильма “Трио” Александра Прошкина, а сам Прошкин получил диплом фестиваля. Еще один диплом достался Сергею Никоненко за картину “А поутру они проснулись”. В конкурсе зрительских симпатий “Выборгский счет”, где участвовали все игровые картины, показанные на фестивале, с незначительным отрывом от ленты Сергея Никоненко победила картина Веры Сторожевой “Небо. Самолет. Девушка” — обаяние приехавшей на фестиваль Ренаты Литвиновой, автора сценария и исполнительницы главной роли, сделало свое дело.

По сути, только четыре фильма — “Прогулка”, “Бумер”, “Коктебель” и “Трио” — могли соревноваться за главные призы в силу неконкурентоспособности остальных (фильм Никоненко не в счет, он изначально мог рассчитывать только на диплом да приз зрительских симпатий). Да и тут конкуренция шла только в двух номинациях — приз за режиссуру и лучшую женскую роль. Первый прочили “Бумеру”, второй — Маше Звонаревой, актрисе фильма “Трио”. Но “Прогулка”, обиженная Московским фестивалем, победила в обеих номинациях. Оно и к лучшему — у “Бумера” в первую неделю проката бокс-офис составил около $300 тысяч — чем не утешение? И потом, ни для кого из кинематографистов призы не важны так, как для Алексея Учителя. Исключая, конечно, его покровителя, героя выборгского фестиваля Никиту Михалкова.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру