От тлетворного духа до “Шанели №5”

19 августа 2003 в 00:00, просмотров: 199

Теперь обо всем этом и многом другом можно узнать из двухтомника “Ароматы и запахи в культуре” (издательство “Новое литературное обозрение”). Владимир КОТЫХОВ с интересом изучил это издание.

Здесь собрано все, что имеет отноресно узнать, что опытные парфюмеры нередко для пикантности добавляют в свои композиции немного неприятных запахов. Когда-то это была серая амбра, добываемая из выделений кашалота, а в наши дни модный аромат могут слегка подперчить запахом горелой резины, пыли с раскаленной лампочки или горячего металла.

Среди статей, написанных парфюмерами, биологами, лингвистами, психологами и даже антропологами, такие неожиданные, как “Ароматы Версаля XVII—XVIII веков”, “Чем пахнет живопись”, “Фрейд о запахах”, “Тлетворный дух” в русской литературе XIX века”, и даже такие “духовитые”, как “История мелкой и незаметной пыли” и “История дерьма”.

В отдельный раздел собраны материалы, посвященные современной парфюмерии, духам и рекламе, известным парфюмерным маркам. Подробно рассказывается об истории дома “Герлен”, о классификации духов и новейших тенденциях в мире ароматов. Представлены интервью с известными и прославленными парфюмерами мира, а также увлекательные истории поиска новых запахов. Так, известный парфюмер София Гройсман рассказывает, как она вместе со специалистами фирмы “Ив Роше” совершила экспедицию на гору Неблина на юге Венесуэлы. Они поднимались от подножия к вершине горы и “записывали” запахи с помощью специальной аппаратуры, которая позволяет передать химический состав аромата любого растения, дерева, плода, даже предмета. Это были не только ароматы тропических и горных трав и цветов, но и насекомых, камней, мха, даже тумана и влажной почвы. Запахи были измерены дважды — утром и вечером, впоследствии они составили основу новых духов.

А для особенно интересующихся в книге даются рецепты, с помощью которых можно сотворить собственное парфюмерное создание.



Партнеры