“Cухим” на МАКСе было мокро

Четверг на МАКСе был объявлен днем Москвы. Однако ничем особенно московским этот день не отличался. Пожалуй, лишь привычным уже этим летом московским дождичком. Да еще повышенными мерами безопасности и контроля, которые почувствовали на себе все участники выставки.

В 10.00 на главную площадь авиасалона выкатила кавалькада машин. Прибыли высокие гости — представители правительства Москвы во главе с вице-мэром Валерием Шанцевым. Из правительственных “Ауди” их пересадили в микроавтобусы, и далее, как сообщили организаторы, они отправились к павильонам осматривать экспозиции уже “по отдельному плану”.

Действительно, первая остановка была сделана у павильона корпорации “Сухой”. У входа гостей, как и положено, встретил генеральный директор корпорации Михаил Погосян и повел их показывать выставленные экспонаты. Шанцева в основном интересовали моторы. Он остановился возле одного из них и стал выяснять, чем отличается роторно-турбинный двигатель от всех прочих. Ему, конечно, тут же все подробно объяснили. Потом высокого гостя заинтриговал двигатель Воронежского механического завода, и он опять начал что-то спрашивать, удивляя всех своей осведомленностью по части инженерных решений.

От “сухих” микроавтобусы с гостями снова двинулись по выставке. На этот раз, видимо, в “милевский” павильон — чтоб никому обидно не было.

Разумеется, гости не могли миновать и смотровую площадку с образцами боевой техники. Здесь им показали развертывание зенитно-ракетного комплекса “Фаворит” в боевое положение. Высоко оценив развертывание, Шанцев направился в павильон НПО “Алмаз”, велел “так держать”, побыстрее заканчивать работу над комплексом С-400, которому нет аналогов в мире, и записал в книге отзывов: “С большим удовлетворением ознакомлен с экспозицией НПО “Алмаз”. Очень рад, что известный и очень почитаемый в Москве творческий коллектив продолжает активно работать, дает стране и вооруженным силам новые современные системы”.

Организаторы авиасалона тем временем страшно переживали из-за воздушного показа — вернее, из-за того, что его пришлось приостановить по причине низкой облачности, продолжавшей поливать аэродром поганым мелким дождичком. Чтобы у гостей остались наилучшие впечатления, их ведь надо было обязательно угостить еще и главным блюдом — высшим пилотажем.

Вообще-то полеты, несмотря на дождливую погоду, вчера начались по плану — в 11.00 утра с появившихся в небе вертолетов “Ми-8” (один из таких вертолетов сейчас как раз ищут на Камчатке). Но около полудня их все-таки пришлось прервать.

Начальник Управления летной службы Авиапрома Евгений Коваленко объяснил корреспонденту “МК”, что до часу полетов точно не будет, но, по прогнозу, облака потом должны уйти, и тогда московскому правительству будет продемонстрировано все самое лучшее, самое красивое и захватывающее, что есть в запасе у летчиков. И наши группы, конечно, будут летать, и американский “F-15” покажет себя, и французы, и — непременно — итальянцы, уже успевшие покорить весь авиасалон своей изумительной программой.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру