Одна такса и четыре таксиста

22 августа 2003 в 00:00, просмотров: 809

В Москве полным ходом идут съемки новой комедии о жизнестойкости людей и собак “Четыре таксиста и собака”. Режиссер фильма — Федор Попов, снявший “Кавказскую рулетку”, в главных ролях заняты Виктор Бычков, Алексей Панин, Анатолий Горячев, Людмила Зайцева и пять собак. Звери вместе играют одну главную роль — поразительно живучей таксы с характером по кличке Фигаро.


Федор Попов считает, что “в собаках все гораздо ярче выражено. Они более простые существа, и те простые понятия, которые в людях запутаны, спрятаны, в собаках выражаются ярко”. Именно Фигаро, по сценарию, и суждено изменить жизнь четырех таксистов. Роль четвероногого героя в картине исполнит 12-килограммовый такс по кличке Жасмин Дар Самоцветов, а выполнять трюки будут четыре дублера.

Пока съемочную группу фильма оглушал лай двух десятков такс-претендентов, актеры репетировали сцену, в которой собака не была занята. По сюжету такс учат вылавливать лис из нор. Игорь Ясулович в роли главного тренера, Анатолий Горячев, Алексей Панин и Людмила Зайцева — в роли хозяев Фигаро, который по ошибке был пущен в нору со злобным енотом. Этот драматичный момент и разыгрывался на площадке. А пока актеры раз за разом выкрикивали свои реплики и не меньше трех десятков раз бросались спасать Фигаро, корреспондент “МК” побеседовал с человеком, ответственным за все выходки пса в картине. Это Эдуард Кротов, представитель городского клуба служебного собаководства и постановщик трюков в картине “Четыре таксиста и собака”.

— Говорят, сложнее всего работать с детьми и с животными...

— Да, это правда. Большинство трюков делается на “обманах”, есть постановочные трюки. Например, кусание за попу отрабатывается в течение трех месяцев. А сцена с нюханьем цветочков — экспромт. Ведь если собаку долго заставлять что-то нюхать, ей быстро надоест. Здесь первый дубль — самый точный.

— Сколько длится курс дрессировки к съемкам?

— Если бы у нас было семь месяцев, мы к съемкам подошли бы с великолепными результатами. Но у нас было всего три. Вообще, все уверены, что таксу невозможно выдрессировать. Представляете: маленькая собачка, маленькая головка, мысли в этой головке иногда не помещаются...

— По каким критериям выбирали такс?

— Отбирали сразу рыжих короткошерстных — их намного больше, и окрас у всех одинаковый. Вообще же по сценарию эта собака — маленький хулиган. И нам нужно было, чтобы собака могла работать со всеми — и с дрессировщиком, и с актером. У нас три пса хозяйские, два наши, студийные.

— А что вы с ними потом будете делать?

— Из желающих купить выдрессированную собаку очередь выстраивается. Все хозяйские собаки застрахованы (на 900$ главный герой, на 700$ — остальные). Конечно, наши собаки не смертники, они просто выполняют опасные трюки. Например, прыжок с моста. Или когда собака бросается под колеса машины.

— И не страшно?

— Нет, там все рассчитано по секундам. Расставляются машины, задается каскадерам скорость, угол движения собаки, которая должна выскочить на дорогу в нужный момент. А камера стоит низко, вся съемочная группа за сердце хватается, ведь получается, что собака оказывается под колесами. Хотя на самом деле от бампера до собаки — метров двадцать.

— Какой самый сложный трюк в этом фильме?

— Сцена со львом. Мы перепробовали несколько собак, но все они боялись одного запаха льва. И произошло чудо: мы поставили нашего 10-месячного Горошка, и он показал отличный результат. Он стал облаивать льва, а когда лев стал двигаться, попытался его укусить. Конечно, у нас была страховка: дрессировщики Запашные следили за львом, чтобы в случае чего вытащить собаку из его пасти. А сама собака была на леске, чтобы ее можно было вытянуть из клетки.




    Партнеры