Алексей Венедиктов:

Неудобный, хамоватый, резкий, безумный. Пластичный, дипломатичный, компромиссный, очень умный. Все это один человек — Алексей Алексеевич Венедиктов. Как все эти разноречивые качества умещаются в главном редакторе радио “Эхо Москвы”, непонятно. Но умещаются же! Собственно, этой своей гремучестью г-н Венедиктов и оказался интересен нашим интернет-читателям.

Об “Эхе”

— Будут ли на “Эхе” “Итоги” Евгения Киселева?

Алексей Венедиктов: — Мы ведем переговоры с Киселевым. Я предложил ему либо “Итоги” на радио, либо интерактивную передачу с вопросами-ответами слушателей, либо ведение программы “Ищем выход”. Он думает.

— Почему нет “Эха” в областях Черноземья (Воронеж, Липецк, Белгород, Тамбов, Орел, да и Ростов, да Саратов также).

— Мы империалисты и в данном случае будем захватывать город за городом. В этом году уже Казань брал, Оренбург брал, Нижний Новгород брал. Томск брал, Самару взял, а дальше на очереди все остальное.

— “Эхо” сейчас, мне кажется, единственное независимое СМИ. Не пугает ли вас перспектива разделить участь ТВС? Есть ли попытки с чьей-либо стороны давления на ваших журналистов?

— Нас давно уже не пугает перспектива разделить чью-то участь. У нас своя участь. Мы работаем так, как считаем нужным, как считаем правильным, хоть, может быть, и ошибаемся. Попытки давления на моих журналистов абсолютно невозможны. Давить можно только на меня, а со мной предпочитают не связываться. Что с сумасшедшего возьмешь?

— Здравствуйте, Венедиктов, ваше радио абсолютно ангажированно!!!

— Да, мое радио абсолютно ангажированное, и я тоже человек абсолютно ангажированный, чем и горжусь.



О политике

— Алексей, что вас может искренне шокировать?

— Да я сомневаюсь, что меня сейчас может что-то искренне шокировать. Я в общем представляю себе, как элита политическая живет и что она из себя представляет. Поэтому у меня нет проблем.

— И как вы относитесь к нашей политической элите?

— Там есть лично симпатичные и лично несимпатичные люди. Но там очень мало искренних людей.

— А вы считаете, в политике вообще возможна искренность?!

— Конечно. И я это встречал в своей практике. Ведь искренность — это вера человека в то, что он правильно говорит и правильно поступает. А вот Сережа Юшенков был абсолютно искренним человеком как в политике, так и в личной жизни.

— Вам не кажется, что корректность — это узаконенная ложь?

— Корректность — это приукрашивание. Если любое приукрашивание — ложь, то тогда это ложь. Но я вообще сильно не люблю политическую корректность, поэтому стараюсь ее как можно меньше использовать.

— А как же освещение российско-чеченского конфликта и называние бандитов сопротивленцами?

— Бандитов мы называем бандитами, сопротивленцев сопротивленцами, сепаратистов сепаратистами, а козлов козлами. Вполне искренне, хотя, может быть, ошибаемся.

— Наблюдая за работой Думы, пришел к выводу, что не стоит даже идти на выборы. Они занимаются только лоббированием интересов некоторых групп предпринимателей. Как вы считаете, я прав?

— Парламент — это всегда соединение групп лоббирований различных слоев общества. Не только предпринимателей, но и, например, военных, пенсионеров, бюджетников. Поэтому мне кажется, что идти на выборы надо и голосовать так, как считаете правильным. Какая партия представляет интерес вашей группы, вот за нее и голосуйте.



О семье

— Алексей, скажите, какие вам женщины нравятся?.. Физически...

— А вы зайдите на “Эхо” и увидите, какие женщины мне нравятся физически.

— Алексей, каков ваш прогноз — можно ли еще исправить демографическую ситуацию в стране в лучшую сторону? Не вымрет ли наш генофонд?

— Мы с женой стараемся исправить демографическую ситуацию в лучшую сторону. Надеемся, что наш скромный вклад будет оценен. И вам того же желаю. Вообще, не понимаю слова “генофонд”, понимаю слова “наши дети”. Рожайте.

— А сколько у вас уже детей?

— У меня уже есть целый сын — 2,5 года. Полная моя копия. Двух Алексеев Венедиктовых Боливар несет тяжело.

— Будь у вас свободное время, какую бы книгу прочли? И что вообще читаете?

— Я сейчас дочитываю пятого “Гарри Поттера”. Одновременно с этим два раза в неделю опустошаю московский “Дом книги”. И еще сосредоточился на мемуарной литературе XIX—XX веков. Кроме этого читаю массу детективов и фэнтези. Сильно очищает мозги.

— Алексей, какую музыку вы слушаете наедине?

— Битлы, Макар, французы.

— Кто ваша жена? Как вы познакомились? Расскажите!

— У нас с женой служебный роман. Познакомились на радиостанции, она меня соблазнила на радиостанции и до сих пор работает на радиостанции. Я приезжал к ней в роддом за три дня до родов, записывал ее передачи на магнитофон, чтобы не прервалась серия. Нянечки умилялись — какой заботливый муж. А я на самом деле думал о радио. Так и живем.

— Алексей Венедиктов, вы неглупый человек, а предлагаете совершенно нереальные с практической точки зрения прожекты... И как вас считать искренним человеком?

— Единственный прожект, который я сейчас предлагаю, — это рождение дочки, что здесь нереального?



Финальная оптимистическая

— Алексей, не хочется на покой? Ведь, согласитесь, что-то есть в вашей работе от конвейера. Признайтесь, позевываете иногда тайком, слушая своего собеседника? Человек вы, я думаю, обеспеченный, прикопили кое-чего. Не мечтаете еще о тихих вечерах у камина, трубке, горячем чае, книге?..

— Рано еще на покой. Мечтаю о тихих вечерах у камина, горячем чае, книге. На покой нас всегда успеют отправить. Торопиться не надо.


P.S. Сегодня пятница, 13-й день рождения радио “Эхо Москвы”. Чертова дюжина, ничего не поделаешь. Ну да ничего, постучим по дереву, тьфу-тьфу-тьфу — плюнем три раза и вперед. Поздравляем! Ребята, все у вас получится.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру