Новости от автосалуна

25 августа 2003 в 00:00, просмотров: 459
“Маска, я вас знаю!”

Вычислить всех злостных нарушителей Правил дорожного движения, чтобы настучать им по одному месту, вознамерилась российская ГАИ. С этой целью она собирается завести на каждого сидящего за рулем личное дело и объединить все досье в государственную базу данных.

По замыслу авторов идеи, имея оперативный доступ к такой информационной базе, любой сотрудник ГИБДД при общении с водителем сможет легко определять, совершает ли тот правонарушения и — если да — каким из них отдает предпочтение. Таким образом, в ближайшем будущем всех водителей благодаря “системе опознания” прямо на дороге можно будет легко делить на относительно законопослушных и разнузданных рецидивистов. Последних, по заявлению разработчиков новой методики, будут наказывать суровее — их (дабы воспитать уважение к закону) станут приговаривать к большему штрафу.

Система, прямо скажем, страдает множеством изъянов.

Во-первых, умрет последняя надежда на объективность рассмотрения дела хронического нарушителя, ибо над инспектором ДПС, узнавшим о водителе прямо на дороге много интересного, всегда будет довлеть установка: “Рецидивист? Немедля к стенке!”.

Во-вторых, крайне сомнительно, что в базу данных попадут только доказанные правонарушения, то есть те, по которым вина установлена вступившим в силу постановлением. Вполне возможно, что в базу будут сливать и все не доказанные, а пока лишь зафиксированные нарушения ПДД, по которым, не исключено, и вовсе будет вынесен оправдательный приговор.

В-третьих, если учесть, что вилка штрафов по нарушениям, за которые ГАИ имеет право наказывать сама, по наиболее распространенным правонарушениям составляет всего ничего, то мало нарушающих граждан будут карать полтинником, а нарушающих много — стольником. Иначе говоря, диапазон между уважением к закону и неуважением составит всего пятьдесят рублей.

Ситуация напоминает анекдот социалистических времен: токарь Вася целый месяц у станка валял дурака, а токарь Федя вкалывал как проклятый. По итогам месяца трудяга Федя получил зарплату и премию — 110 рублей. А ленивый Вася только зарплату — 100…

Автогражданская ответственность превратится в уголовную?

Наш печальный прогноз, увы, подтвердился: по неофициальным данным, в некоторых регионах России количество липовых полисов обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, предлагаемых “страховыми агентами”, приблизилось к… половине! И уже каждый второй автовладелец в российских городах и весях стал счастливым обладателем поддельного документа.

В Сибири, например, полисы сомнительного происхождения весьма охотно раскупаются по цене в 30—35 долларов вместо подлинных, предлагаемых страховщиками за 80—90 долларов. На юге России поддельные стикеры, предназначенные для наклеивания на лобовое стекло, на распродажах по сниженным ценам скупаются как частными лицами, так и оптовиками для перепродажи всего по 5 долларов.

В Москве же, где цена полиса автогражданки наиболее высока, намного выше и привлекательность липовых документов, ибо на столичных авторынках они стоят гораздо дешевле, чем в регионах: московским водителям фальшивки предлагают всего за 16 долларов (вместо официальных как минимум 132), а стикеры — за 3.

По таким подпольно скроенным грамотам, ясное дело, автовладельцам нельзя будет рассчитывать не только на возмещение причиненного в аварии ущерба, но даже и на получение срока. Статья 327 Уголовного кодекса предусматривает до полугода лишения свободы лишь за использование заведомо подложного документа, то есть такого, криминальное происхождение которого известно его владельцу. А поскольку каждый обладатель подделки в случае заварушки будет честно смотреть в глаза следователю, изображая при этом жертву мошенников, впаривших туфту прямо возле ГАИ, отмазаться от кичи будет проще простого.

Впрочем, даже если следствию и удастся доказать, что автовладельцу было заведомо известно о подделке и приобретение фальшивки было умышленным, на шконку кидать не будут. Ведь с начала будущего года (когда резко повысится спрос на липовые и достаточно безопасные в использовании полисы) их количество, по прогнозам экспертов, увеличится до 80—85 процентов, и вряд ли физически удастся бросить за решетку такое гигантское количество трудоспособного населения страны.

Да и шконок на всех не хватит…

Добровольная явка с повинной обязательна…

Уникальная система выявления нарушителей ПДД, совершивших дорожно-транспортное происшествие, разработана и успешно внедрена в 3-м отделе ДПС на спецтрассе УГИБДД столицы. Благодаря ей едва ли не все участники ДТП являются в группу административной практики с… чистосердечным признанием.

Секрет гаишного ноу-хау прост, как милицейский свисток: к стенду, водруженному возле группы административной практики, сразу в двух экземплярах (чтоб наверняка бросалось в глаза!) прилеплен шаблон объяснения, которое предлагается заполнить всяк сюда входящему. Не ожидающие подвоха участники ДТП с удовольствием, как школьники, перекатывают (“…а зачем самому-то париться?”) образец объяснения с провокационной фразой “я пытался затормозить, но из-за того, что расстояние было недостаточным, и произошло ДТП”. Иначе говоря, не вполне осознанно признаются в том, что не соблюдали дистанцию. Понятно, что после чистосердечного раскаяния рассматривать дело, потеть в поисках истины — выяснять, кто нарушал правила, сотрудникам ГИБДД нет никакой нужды. Им остается лишь оформить “явку с повинной” того, кто первым впишет в шаблон “приговора” свою фамилию и подпишет его.

Если эксперимент завершится удачно, у него, возможно, найдутся последователи в смежных структурах. И тогда в налоговой инспекции будут вывешиваться обязательные для заполнения всяк сюда пришедшим заявления типа “Я, такой-сякой, систематически уклоняюсь от уплаты налогов в особо крупных размерах”, в отделениях милиции шаблоны для признаний вроде “Выполняю заказы на убийства”, а в ФСБ — “Регулярно продаю военные тайны израильской разведке “Моссад”…



Партнеры