Мэр дал педсовет

26 августа 2003 в 00:00, просмотров: 509

— Вводя тестирование в выпускных классах, мы заменяем принципом угадывания принцип проверки знаний, — заявил Юрий Лужков на городском педсовете. — ЕГЭ напоминает мне игру в наперстки на вокзале. Но если на вокзале мы теряем лишь деньги, то здесь — молодое поколение.

Столь резкая критика в адрес Министерства образования объясняется, видимо, тем, что в последнее время столичное образование все больше напоминает кальку с западного: то же тестирование и 12-летнее образование в планах. По мнению мэра Москвы, все эти нововведения могут только снизить уровень знаний наших выпускников.

— Если мы будем слепо копировать предлагаемые догмы, мы только ослабим народное образование в городе, — считает Лужков. — Мы имеем наилучшую систему образования в мире. Пусть копируют нас.

Под выкрики “браво!” присутствующих педагогов мэр категорически высказался против курса, взятого министерством в отношении средней школы.

Патриотизм Юрия Михайловича вполне понятен, но без введения госэкзаменов, предполагающих объективную проверку знаний, наши аттестаты и дипломы так и не признают в 40 странах, входящих в Болонский процесс. Да и учатся школьники большинства стран Европы 12 лет. Если “железный занавес” в российском образовании не будет разрушен, мы так и будем растить узких специалистов для отдельно взятой страны.

Но кому двигать реформу образования, если даже в столице не хватает молодых педагогов? 16 процентов московских учителей — пенсионеры. С 1 сентября школьным преподавателям поднимут оклад на 30 процентов, и средняя зарплата педагога в столице будет равняться пяти с половиной тысячам рублей. (Для сравнения: столько же получает дежурный у эскалатора в метро.)

Школы становятся все более коррумпированными. В этом году 1800 родителей обратились в Департамент образования с жалобами на директоров, которые не хотят брать их детей в школу без объяснения причин. В школе №1694 директор и вовсе не зачислял ребенка без квитанции об оплате благотворительных взносов.

Да и сами дети бунтуют против сегодняшней системы. 50 процентов второгодников в старших классах — обыкновенные прогульщики, а не дети, лишенные способностей. Да и беспризорники, которых отлавливали в рамках одной из программ Департамента образования, наотрез отказались идти в школу. 120 из них так и не удалось убедить в необходимости хотя бы начального образования.

По словам руководителя Департамента образования Любови Петровны Кезиной, в ПТУ сегодня идут дети из неблагополучных семей, которым впоследствии просто страшно доверить дорогостоящее оборудование.

В Москве к учебному году построили 15 школ-новостроек, но из них только несколько, возведенных по индивидуальным проектам, отвечают всем современным требованиям.




    Партнеры