Летчики — всегда крайние

Вчера продолжились судебные слушания уголовного дела, возбужденного по факту крушения вертолета “Ми-8” в Ермаковском районе. Тогда погиб красноярский губернатор Александр Лебедь.

Суд весь день изучал протоколы осмотра личных вещей, найденных после гибели пассажиров вертолета. В основном это одежда, много одежды — люди знали, что едут в командировку на несколько дней. Хватало в вертолете и рыболовных принадлежностей, нашлось даже несколько ледорубов.

Среди вещей погибших журналистов — камеры, штативы, женские сумочки, принадлежавшие Наталье Пивоваровой и Эмме Мамутовой. Корреспондент “Сегодняшней газеты” Константин Степанов вез с собой несколько блокнотов и стопку бумажных листов — он предпочитал писать по старинке, без диктофона. В кабине пилотов нашли наручные часы и пакет с таблетками, принадлежавший командиру экипажа Тахиру Ахмерову, полетную документацию. Многое из найденного — в крови. Как записано в протоколах, на предметах “имеются следы вещества бурого цвета”…

Скорбный список будут читать и завтра.

А в перерыве заседания один из подсудимых — командир экипажа — прокомментировал журналистам ситуацию с крушением другого вертолета, на Камчатке. Тахир Ахмеров считает, что “история повторилась” один в один. Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов погиб при тех же обстоятельствах, что и губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Опытный пилот уверен: присутствие на борту высокопоставленного пассажира всегда довлеет над экипажем. “Если губернатор говорит, что надо лететь, то спорить с ним трудно. Он в конце концов всегда может позвонить начальнику аэропорта, чтобы тот приказал пилотам выполнять поставленную задачу, даже если условия полета неблагоприятные”. А еще Ахмеров думает, что, как и в их случае, “крайними” опять останутся летчики. “На экипаж легче всего свалить всю вину”, — сказал он.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру