Про героев и людей

27 августа 2003 в 00:00, просмотров: 257

Накануне Дня кино мы решили обратиться к людям, которые, собственно, кино и делают, — к самым успешным продюсерам России. Чтобы подвести итог ушедшего киногода и дать прогнозы на будущее, мы попросили их ответить на следующие вопросы:

1. Назовите самый коммерчески успешный проект года.

2. Какой жанр в следующем году окажется наиболее актуальным?

3. У этого киногода был свой герой?

4. Каким вы видите героя будущего?


Елена ЯЦУРА

1. “Русский ковчег” Александра Сокурова. Единственный фильм, который с большим успехом прошел в зарубежном, в том числе и американском, прокате.

2. Некий русский модуль фэнтези. Смесь фантазии и сказки — вещь, которой в нашем кино еще не было, но тем не менее вполне ожидаемая, на нее сейчас есть определенный социальный заказ. Такое кино должно быть скорее смешным и трогательным, чем страшным, и тогда оно будет пользоваться бешеной популярностью.

3. Масштабного героя, который бы затмил всех остальных, как Бодров-сын, безусловно, не случилось. Героиня, мне кажется, была — Рената Литвинова в фильме “Небо. Самолет. Девушка”. В современном кинопространстве ее роль стоит обособленно, ее легко выделить, и она бросается в глаза. Также год отмечен появлением коллективных героев — мальчики из “Бумера” и “Даже не думай”. Костя Хабенский в фильме “В движении”, конечно, не герой национального масштаба, но неплохая заявка — будем ждать, что из него получится в картине “Ночной дозор” (экранизация фэнтезийного романа Сергея Лукьяненко).

4. Времена, когда герой был один — и это был “Брат”, — ушли. Картин сейчас снимается много, а поэтому и героев должно появиться много — у каждой социально-возрастной категории окажется свой герой. И, самое главное, у нас наконец-то должны появиться женщины-героини: блондинки, брюнетки, тощие, толстые — разные. Рано или поздно, но это должно произойти, потому что до сих пор в нашем кино очень мало настоящих ролей для женщин.


Сергей ЧЛИЯНЦ

1. Конечно же, это фильм “Бумер”. Он совсем недавно вышел в прокат, но, по моим подсчетам, в течение года соберет более $1 млн.

2. Конечно же, это музыкальные, эксцентрические и лирические комедии. Но и в следующем году их не будет в силу банального отсутствия сценарных и режиссерских кадров. Может, на первый план выйдет полноценная художественная драма, поднимающая глубокие нравственные проблемы. Но, судя по сценарным портфелям, которые мне известны, и таких работ нет, хотя этот жанр по популярности мог бы побить криминальную драму, которая всегда будет занимать 2—3-ю позиции.

3. Героем №1 по-прежнему остался Сергей Бодров, несмотря на трагедию в Кармадонском ущелье.

4. Это будет современный, сильный, созидательный образ человека, проживающего нелегкую жизнь. И абсолютно не обязательно с пистолетом в руках. Скорее всего даже без него.


Игорь ТОЛСТУНОВ

1. Мне сложно говорить, но скорее всего “Бумер” — он вышел в прокат относительно недавно, но в кинотеатрах сейчас идет очень успешно. И еще — “Даже не думай” Романа Бальтцера.

2. Дело в том, что зрительские предпочтения не меняются так быстро. Комедии — вот тот жанр, который будет востребован всегда. Фильмы легкие, с юмором, с иронией.

3. Я не думаю, вряд ли. Во всяком случае, я такого кино не видел.

4. Хочется верить, что это будут сильные, позитивные, симпатичные люди, которым близки базовые человеческие ценности. Но где их взять? Появятся ли они в будущем году? Вообще же, зрительские ожидания в целом не меняются, люди хотят сопереживать, они хотят видеть красивых героев и простые истории.


При государственной поддержке недавно запущены в производство следующие фильмы:

— “Живая рыба”, реж. Бахтиер Худойназаров

— “История одной болезни”, реж. Кирилл Серебренников

— “Конь бледный”, реж. Карен Шахназаров

— “Кража”, реж. Сергей Мирошниченко

— “Матросская тишина”, реж. Владимир Машков

— “Мой сводный брат Франкенштейн”, реж. Валерий Тодоровский

— “Настройщик”, реж. Кира Муратова

— “Час перед рассветом”, реж. Роман Качанов

— “Четыре таксиста и собака”, реж. Федор Попов




Партнеры