На мокром месте

30 августа 2003 в 00:00, просмотров: 399

Жуткая автокатастрофа, каких еще не было в России в этом году, произошла в четверг вечером в Краснослободском районе Мордовии. При столкновении автобуса “Мерседес” и “КамАЗа” сразу погибли семь человек, еще шесть умерли в больнице. Две громадины после роковой встречи так “вгрызлись” друг в друга, что ликвидация последствий катастрофы растянулась почти на сутки.


“Мне это напомнило какой-то фантастический фильм, в котором все события происходят в десять раз быстрее, чем в обычной жизни, — вспоминает 35-летняя Наталья. Она — одна из пациенток Краснослободской районной больницы и, можно сказать, счастливица — “всего лишь” переломы ног. — Знаете, я сидела сзади, случайно посмотрела в проход за несколько секунд до столкновения и увидела несущийся грузовик. Он летел, как... как разъяренный зверь. Я ойкнула, закрыла лицо руками... И тут же — удар”.

Катастрофа произошла примерно в 18.30, через сорок минут после того, как автобус выехал из столицы Мордовии. Такие рейсы из Саранска в Москву автобусы совершают регулярно. Правда, они не значатся ни в одном расписании. Обычно частный предприниматель нанимает двух-трех водителей, закупает несколько “Мерседесов” либо “Икарусов” и размещает объявления на автостанциях, рынках... Впрочем, сарафанное радио работает еще лучше. Если раньше желающие отовариться в Златоглавой либо, наоборот, продать что-то в Лужниках или на Черкизовской барахолке отправлялись в путешествие раз в неделю, то теперь — почти ежедневно. Отъезд — в 18.00 от стадиона “Светотехника”, прибытие в столицу — в семь часов утра. Потом долгий базарный день и — возвращение домой. Путь неблизкий, но водители сами заинтересованы как можно быстрее домчать “живой груз”. Чем больше рейсов, тем выше выручка (цена билета колеблется от 70 до 95 рублей). Вот и несутся шоферюги навстречу своей судьбе как оглашенные. Несчастливый автобус под управлением 41-летнего Чиндяскина вез пассажиров в ад со скоростью более 100 километров в час.

Два слова о Чиндяскине. Он зарегистрировал автобус в подмосковном Ногинске в апреле 2002 года. В июне машина прошла техосмотр, а в конце года водитель перебрался в Саранск. Там он снова проверил авто “на прочность” — в декабре. А вот в этом году техосмотр почему-то не состоялся. Грубейшее нарушение. Впрочем, на такие мелочи водители, перевозящие “челноков”, давно плюют.

Позавчера вместе с Виктором Чиндяскиным в Москву отправились два водителя — его компаньоны по транспортному бизнесу. Также он взял в путешествие жену и 4-летнюю дочь.

Лихач уверенно миновал Саранск, пересек границу Краснослободского района... Автобус подъезжал к селу Новые Авгуры. “Ехали тихо, без песен и разговоров, — рассказывает пассажирка Елена. — Знаете, такой дождь был, разговаривать не хотелось. Только детишки колобродили”. Одна из особенностей этого рейса — среди пассажиров несколько детей, которым родители решили сделать подарок перед учебным годом. Показать Москву и приодеть заодно.

“КамАЗ” с полуприцепом фирмы “Камертон” из Тульской области под управлением г-на Усманова тоже спешил. Рабочий день заканчивался, водитель торопился — вез партию линолеума. И когда на встречной полосе оказался автобус, мужчина, очевидно, просто не успел принять единственно возможное решение — дать резко вправо. Пусть на обочину, в кювет... Но грузовик не сошел с дистанции. И случилось неминуемое. “Мерседес” впечатался в грузовик со всего маху. Нескольких пассажиров выбросило из салона через окна (одно кресло нашли аж в 50 метрах от автобуса). Это их спасло. Сразу после столкновения вспыхнул пожар. Многие просто сгорели заживо. Те же, кого удалось извлечь из-под обломков врачам “скорой” — покалеченные, обожженные, — не могли даже стонать.

На месте погибли семеро, в том числе Усманов. Еще несколько человек умерли по пути в медучреждения или на операционном столе. Кроме того, несколько фрагментов тел спасатели достали вчера, когда разобрали завалы. 29 пассажиров и Чиндяскин (как выжил он, одному Богу известно) получили травмы. Госпитализированы 25 граждан, в том числе дочь Чиндяскина. И хотя спасательные работы на месте происшествия завершились только вчера днем, основная версия причин страшной катастрофы очевидна. Шофер очень устал, для него это был уже второй рейс за неделю. На мокрой дороге он разогнался, не тормозя, начал обгонять “КамАЗ”, выехал на встречку (шоссе в этом месте двухполосное, шириной 12 метров). И обрек на смерть несчастных пассажиров. Сам водитель, очевидно, будет кивать на мифического дорожного хулигана, который подрезал его “Мерседес”. Традиционная отговорка, в которую, впрочем, мало кто поверит. Вдобавок выяснилось, что получивший права в 1995 году Чиндяскин за последние пять лет семь раз (!) на разных машинах нарушал правила дорожного движения. Последние четыре раза его ловили уже в Мордовии. Да и техническое состояние автобуса вызывает сомнения. Ведь последний техосмотр Чиндяскин сумел пройти лишь со второй попытки.




    Партнеры