Без шума и пыли

1 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 432

Поездки на общественном транспорте возвышают. Метров на шесть над землей. Осознать это москвичи смогут уже в конце года, когда в Южном Бутове заработает легкое метро. А над севером столицы промчится первый в Москве и России монорельсовый поезд. О перспективах этого нового вида транспорта “МК” рассказывает генеральный менеджер предприятия “Московские монорельсовые дороги” Михаил СОЛОМОНОВ.


— Первая линия монорельсовой дороги идет от станции метро “Тимирязевская” по улице Академика Королева мимо телецентра, Останкинского пруда, центрального входа на ВВЦ, а заканчивается маршрут у памятника “Рабочий и колхозница”. На ней 6 станций с интервалом примерно 800 метров. Путь в один конец занимает 12—14 минут. В начале осени должны пройти экспериментальные пуски, а в конце года следует ждать официального открытия.

— Сколько составов будет ходить по монорельсу, сколько пассажиров они вмещают?

— На начальном этапе по трассе будут ходить 6—8 составов, в следующем их число планируется увеличить до 10—12. В составе 6 вагонов, в вагоне по 32 пассажира. Интервал между поездами — одна-две минуты.

— А билет будет стоить...

— Пока точно не скажу, но не больше, чем в любом другом общественном транспорте Москвы.

— Как будут выглядеть станции?

— На мой взгляд, очень хорошо. Люди проходят внизу через турникеты, поднимаются на эскалаторе. Станция закрыта сверху пластиковым козырьком, пассажир не стоит на открытом воздухе. От поезда станция отделена перегородкой. Двери на станции и в поезде открываются одновременно — как в питерском метро.

Монорельс изначально задуман как транспорт с повышенной степенью безопасности. Упасть поезда не могут в принципе — такова технология. Несущие опоры и сами рельсы строились по нормам, рассчитанным для мостов. В крайнем случае, если поезд встанет на перегоне, пассажиры смогут выйти на дорожку между двумя линиями, идущими в разные стороны, и пешком дойти до станции.

— Есть расхожее мнение, что все эти опоры, поезда над головами город совсем не украшают.

— Не согласен. Это очень красивое зрелище — поезд, скользящий над городом почти бесшумно. Такое раньше лишь в фантастических фильмах можно было увидеть. Кроме того, это очень экологичный транспорт — когда прокладывали трассу мимо Останкинского пруда, ни одно дерево не пострадало. А опоры можно украшать, делать их ребристыми, придавать им форму античных колонн. Тут большой простор для архитектурных и дизайнерских решений.

— Шесть станций — это все-таки очень мало. Насколько они позволят разгрузить пассажиропоток?

— Определенные удобства монорельс создает. Достаточно сказать, что он соединяет Дмитровское шоссе, Алтуфьевское шоссе и проспект Мира — три крупные магистрали. Согласен, что первая линия — лишь капля в море. Испытаем, понравится — строительство пойдет дальше. Мы уже готовы продолжить монорельс от ВВЦ к метро “Ботанический сад”. И на будущее у нас много планов. Фактически можно создать целое монорельсовое кольцо, соединяющее все спальные районы, проложить трассу в центре, в места, куда метро не доходит. Думаю, удобство монорельса москвичи быстро оценят.




    Партнеры