Бандераса освистали в Венеции

На венецианском острове Лидо чуть было не разразился скандал. На пресс-показе был жестоко освистан конкурсный фильм режиссера Кристофера Хэмптона “Представляя Аргентину”. В главных ролях — Антонио Бандерас и Эмма Томпсон. Свистеть в зале начали уже через 20 минут после начала фильма. Главным образом были возмущены журналисты из Латинской Америки.

Сегодня же в конкурсе Венецианского фестиваля показывают картину российского дебютанта Андрея Звягинцева “Возвращение”, выскочившую перед самым киносмотром как черт из табакерки.

Но обо всем по порядку. Сначала — о происшествии с фильмом “Представляя Аргентину”, который рассказывает о событиях в Аргентине: о том, как хунта похищает и расстреливает людей. Однако в самые драматические (как предполагал режиссер) моменты зал смеялся, поскольку выглядели они скорее нелепо, чем трагично. Пресс-конференция создателей картины грозила разразиться настоящим скандалом. Впрочем, все обошлось: те, кто был возмущен фильмом, на нее не пришли.

Не вызвал восторга и конкурсный фильм любимчика московских интеллектуалов Майкла Уинтерботтома “Код 46”, где в главных ролях снялись Тим Роббинс и Саманта Мортон. Время и место действия — в недалеком будущем в Шанхае, который стал своего рода “зоной” для провинившихся граждан. Следователь влюбляется в преступницу и всячески ее покрывает. Картина так запутанна, что в какой-то момент желание понимать, что же происходит, полностью пропадает.

Вне конкурса же порадовал своим новым фильмом “Мечтатели” классик мирового кино Бернардо Бертолуччи. За полчаса до начала “Мечтателей” у дворца “Палагалилео”, где проходят все пресс-показы, уже стояла огромная очередь. Журналистам пришлось буквально драться не только за свободные места, но и за то, чтобы втиснуться на ступеньки лестницы в проходах между рядами. Фильм Бертолуччи — эротическая драма, герои которой — трое молодых людей (брат, сестра и их друг), живущие в Париже, — воодушевлены идеями “Новой волны”. Они пытаются воплотить в жизнь все, что видят в кино. Бертолуччи вспоминает свою молодость — очень тонко и красиво. Уже сейчас известно, что в американском прокате “Мечтатели” серьезно порежет цензура. Под гриф “запрещено” попали эротические сцены с участием брата и сестры, а также сцена полового акта. Естественно, вход детям до шестнадцати запрещен.

Русский конкурсант Андрей Звягинцев в своем “Возвращении” сделал все, чтобы понравиться фестивальной публике. “Возвращение” представит арт-хаус а-ля рюс. От России тут — обшарпанные здания, экзистенциальные переживания, свойственные загадочной русской душе. От Европы — шелковые простыни и костюмы из дорогих бутиков на фоне русской неустроенности и вневременная история об отце и детях, которая могла бы произойти в любой стране. Учитывая все компоненты, можно сказать, что у “Возвращения” неплохие шансы на победу. В конкурсе этого года больших имен немного (среди них — Амос Гитаи, Алехандро Гонсалес Иннариту, Такеши Китано, Майкл Уинтерботтом и Мануэль де Оливейра), а значит, основная ставка сделана на “темных лошадок”, в число которых входит и Звягинцев.

Перед отъездом режиссер ответил на несколько наших вопросов.

— Андрей, чего вы ждете от Венеции?

— Вы имеете в виду — надеюсь ли я на какой-то приз? Ну, сказать, что нет, — будет как-то нечестно. Сказать, что да, жду, — будет как-то амбициозно. Вот и выбирайте середину. Но есть ощущение, какое-то даже глубинное чувство, что что-то там должно произойти.

— Это ваш первый полнометражный фильм. Кому пришла идея его создания?

— Три года назад я сделал три новеллы для сериала “Черная комната” на Ren-TV. Продюсер проекта остался доволен результатом и решился на полный метр. Конечно, с его стороны это был риск: вкладывать деньги в сценарий, который не является коммерческим. (Авторы сценария — Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий. — Н.Б.) Ну и я, конечно, сразу согласился. Хотя немного боялся некоторых сцен, которые не знал, как их сделать с технологической точки зрения. В частности, сцену бури. В сценарии она была чуть ли не штормом... Но гораздо в большей степени я волновался вот за какое обстоятельство. Я сказал Лесневскому: “Дима, если у меня не будет достаточно времени на поиски актеров и если я не смогу найти двух гениальных детей, то можно считать, что проект не состоялся”. Было очевидно, что если не найдем двух Бурляевых — я так это для себя определял, — то ничего не получится. И мы полгода занимались только поисками актеров.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру