Дело идет к кольцу

3 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 245

Ровно через сто дней у каждого московского водителя будет повод выпить: Третье транспортное кольцо, от которого сейчас “отъеден” кусок, замкнется и станет полноценным “бубликом”.

Осталось только сделать небольшую смычку между шоссе Энтузиастов и въездом в Лефортовский тоннель, а также навести марафет в самом тоннеле. Сейчас рабочие укладывают в подземелье асфальт и монтируют систему безопасности.

Корреспонденты “МК” приехали на стройку в разгар трудового дня. Мы спускаемся в лифте на 10-метровую глубину. Механизм противно дребезжит, и мы жалеем, что не захотели идти под землю своим ходом. Правда, пришлось бы дать крюк в сотню метров, зато не тряслись бы от страха.

Наконец лифт останавливается, и мы словно попадаем в табакерку из знаменитой сказки Одоевского: темно, страшно, со всех сторон грохочут механизмы. Вдобавок еще в нос бьет запах горячего асфальта. Когда глаза привыкают к освещению, мы различаем людей в масках. И как можно работать в таких условиях?

— Можно, но сложно, — отвечает нам зам главного инженера по производству специализированного строительного управления “Асфальт” Леонид Цветков. — Рабочие у меня, как цыгане, привыкли к свежему воздуху. Каждый работает не больше двух часов в день и только в респираторе.

Попутно выясняется, что в тоннеле трудится 60 лучших московских профи по части укладки асфальта. Процесс идет в несколько этапов. Сначала очищают бетонные плиты от пыли и грязи, разливают битумную эмульсию (для сцепления асфальта с бетоном), затем покрывают двумя слоями асфальта. Дорожное полотно кладут на совесть, не отступая от технологии ни на шаг. Но при большом потоке машин оно вряд ли прослужит больше 5 лет. Потом, хочешь не хочешь, в Лефортовский тоннель придут ремонтники.

У въезда в тоннель (на открытой части) стоит машина-перегрузчик. Она переваливает смесь из 27-тонных самосвалов в более скромные по размеру “МАЗы”, которые везут ее под землю. Километр асфальта в трехполосном тоннеле рабочие укладывают стахановскими темпами — за три дня.

— Для нас это не такие большие объемы, — говорит Леонид Цветков. — На МКАД мы работали в 10 раз быстрее. Но там открытое пространство, а здесь — наклонный тоннель.

По технологии асфальт надо укладывать снизу вверх, поэтому рабочие начали с самой нижней точки — середины тоннеля — и пошли в сторону шоссе Энтузиастов. Когда первая половина подземной трассы будет заасфальтирована, укладчики вернутся в низину и начнут “мостить” тоннель в направлении Русаковской эстакады. Так что меньше чем через месяц под Лефортовом уже смогут ездить машины. Но пока лишь те, которые участвуют в строительстве транспортного кольца. Широкие массы автомобилистов в тоннель пустят только после полного завершения работ — в декабре.

Параллельно с укладкой асфальта специалисты монтируют вентиляцию. Чтобы обеспечить безопасность водителей, под потолком делают вытяжной короб для удаления дыма. Потом покрасят стены противопожарным раствором и установят камеры слежения, которые будут передавать картинку из тоннеля в специальную диспетчерскую. Через каждые 100 метров расположены люки, по которым можно спуститься в подземную часть тоннеля в случае ЧП.

— Только вы про люки и камеры не пишите, — просят нас наши провожатые, — а то водители испугаются и не поедут в тоннель... Хотя ладно, пишите. Наших водителей этим не испугаешь.





Партнеры