Александр Pоднянский: Cмотреть не стыдно

Год назад СТС заявил о себе шебутным, хулиганским телеканалом. За прошедший период времени гендиректор Александр Роднянский его поднял, причесал и придал респектабельности. Уже не хочет он, чтобы СТС был просто “первым развлекательным”, а хочет сделать первую “фабрику ТВ-грез”.


— Прошлый сезон СТС начинал с того, что эпатировал публику. Была агрессивная рекламная кампания, были скандальные проекты вроде Кушанашвили. Сейчас вы почиваете на лаврах, не рано ли?

— В прошлом году главным было желание привлечь внимание к СТС. Теперь главная и принципиальная задача — изменить социально-общественный статус СТС. Из канала нишевого и маргинального мы движемся к универсальному и респектабельному, вызывающему вполне позитивные эмоции. На таком канале места скандальным и скабрезным шоу уже нет.

— Для значительной части телезрителей позитивные эмоции — это просмотр программ вроде “Девичьи слезы”, а вы от них как раз отказываетесь.

— Да, с точки зрения рейтингов “Девичьи слезы” шли хорошо. Но мы вывели из эфира эту и другие подобные программы. Я настаиваю на том, чтобы в эфире не было ни одной программы, сериала или чего-либо, за что было бы стыдно, чтобы это не годилось для семейного и детского просмотра. СТС дожен добиться не только успеха, но и уважения зрителей.

— И на что же вы делаете ставку?

— Самое главное — это премьерная линейка русских сериалов в 20.00 и новые неожиданные шоу. Вот сейчас идет сериал по Донцовой, и доля его телезрителей по Москве превышает 27%. Это удивительный, приятный и обнадеживающий для нас результат.

— Вы не боитесь нарушать некую ТВ-субординацию? Каждый сверчок знай свой шесток... Крупнейшие игроки телерынка могут возмутиться вашей прытью.

— Про Донцову пока еще рано говорить. Ясно, что этот сериал пойдет хорошо, но дальше может быть не так хорошо, как сейчас. Что касается подобных опасений и боязни, то тут вопрос очень простой: мы действуем серьезно, но только в телевизионной области. Мы не конкурируем ни в чем другом, кроме телевизионного эфира. Все, что происходит за его пределами, это уже вопрос, нас не касающийся, и мы к нему относимся достаточно спокойно. СТС очень цивилизованный конкурент. Мы не ставим своей задачей победу над кем-то. Нам непринципиально, третье или пятое место мы занимаем. Главное — создание полноценного, позитивного и стильного канала. А кого интересует конкуренция, следите за Первым и “Россией”. К этому сезону они подготовились очень сильно. Будет очень интересно наблюдать за их борьбой. Я думаю, в этом главная интрига сезона.

— В год выборов развлекательные программы на Первом, “России” и НТВ — это способ “прикормить” телезрителя, чтобы он проглотил заодно и политическую наживку. СТС позиционирует себя как “первый развлекательный” — вы тоже полезете в политику?

— Нет. Это принципиально для СТС. С самого начала канал отказался от политики как от, если хотите, сегмента человеческой деятельности, неинтересной для зрителей СТС. И вопрос не в том, что акционеры и менеджмент СТС боятся политики, нет. Просто это противоречит идее ТВ, которое не желает быть использованным в качестве инструмента влияния. Мы претендуем на уникальную роль параллельного мира. Я называю его сказкой для взрослых. В этом ничего стыдного нет, это один из самых популярных жанров в мировом кинематографе и в литературе. Посмотрите, сегодня взрослые люди в кино смотрят Гарри Поттера. Поэтому мы не хотим вносить элементы реальности в сказку, она ее разрушит. Ни эти выборы, ни следующие, тем более в том виде, в котором на данный момент они существуют, СТС не нужны. Точно так же, как не нужны российские сериалы, пусть даже удачные, но жестко привязанные к действительности: от “Бандитского Петербурга” до “Бригады”. Это не наш формат.

— Сериал по Донцовой в нашей самой читающей в мире ее детективы стране был обречен на успех. А почему вы не побоялись ставить на “Бедную Настю” — ведь здесь все непривычное?

— “Бедная Настя” — это уникальный проект “Коламбия Пикчерз”, СТС и “АМедиа” и по масштабу, и по технологии. Это смесь “Петербургских тайн” с “Землей любви” — костюмная, очень качественная и увлекательно выстроенная история. Сериал будет выходить в эфир лишь на несколько недель опережая съемки. В процессе показа по реакции аудитории мы можем корректировать сюжет, как это делается в США. Это сложная, необычная для нашего эфира технология. Мы верим в успех, потому что эти 120 серий — плод работы большой группы профессионалов во главе с Александром Акоповым. Кстати, те же Александр Акопов и “Коламбия Пикчерз” делают для СТС очень неожиданный юмористический сериал “Няня” серий на 100. Чтобы вы знали, “Няня” — это один из самых популярных и известных юмористических сериалов в мире. Мы решили на этот раз не покупать оригинальный американский сериал, а купить право использования его сценария. Мы не просто его перевели, а полностью переписали, адаптировали, сохранив большое количество шуток. В сериале сохранена и базовая ситуация — няня, девушка из простой семьи с соответствующим лексиконом и манерами... попадает в семью “нового русского”. Делать “Няню” с Акоповым нам приятно не только потому, что у нас с ним жанровое совпадение предпочтений, но и такой же высокий уровень амбиций.

— Вы собираетесь укреплять звездный состав СТС, или по-прежнему у вас будет блистать один Бондарчук?

— В прошлом сезоне совершенно ясно, что всерьез сыграли и Тина Канделаки, и Федор Бондарчук. Они стали персонажами и не случайно привлекли к себе внимание. На СТС не может быть много звезд, поэтому мы относимся к этому очень придирчиво. Важно, чтобы состоялся Стрельников, у которого, мы считаем, есть большой потенциал в этом сезоне. Мне кажется, может быть очень удачной программа “Супер!” Очень подходящие нам персонажи — это Нагиев и Рост с их “Осторожно, модерн!” Я считаю, что это очень талантливая передача, просто у нее нет такой позитивной репутации, как у “Городка”. Федор Бондарчук же вместе с соведущей в этом году будет делать еще и программу “Мечта”. Она сочетает в себе элементы всех известных на сегодня жанров.

— Это как бы заменитель “Девичьих слез”?

— Нет, ничего общего. Это большой эфир выходного дня. Никогда на СТС такого телевидения не было, да и в российском эфире, на данном этапе, нет аналогов. Это что-то, связанное корнями, с одной стороны, с большими праздничными концертами-“солянками”, с другой — с программами неожиданных сюжетных поворотов вроде “Жди меня”.

— СТС будет как-то развиваться в техническом плане? В некоторых районах Москвы вас вовсе не видно, в Подмосковье слабый сигнал.

— Не забывайте — СТС это не только Москва, это еще более 500 городов. В Москве же мы на четвертом месте, но при этом очень уступаем в покрытии. Наша задача — через полгода охватить Москву стопроцентно. Сигнал у нас очень хороший, проблема состоит в том, что в городе очень старые кабельные сети, которые ничего не позволяют... Тем не менее в прошлом году мы охватывали Москву процентов на 60, сейчас — на 80.

— Ваши конкуренты этим летом не дремали. ТНТ, например, запустило “Дом” с Басковым. Не потерял ли смысл летний отдых, который позволяют себе телеканалы?

— Летом активничают те, кому сложно прорваться осенью и весной. Те, кто хочет неожиданно обратить на себя внимание в сезон достаточно мертвый. Для СТС лето — это вообще время спада в силу того, что у нас большая часть аудитории — молодые, а они летом телевизор смотрят мало. Но этим летом наши рейтинги удержались, а в августе были даже на уровне самых высоких показателей. С 1 сентября жизнь в стране традиционно входит в нормальное русло: молодежь берется за учебу, взрослые — за ум, а мы начинаем новый телесезон!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру