Школьная мобилизация

Мобильник у Ольги появился, когда она училась в восьмом классе. Уроков прибавилось, темнеть зимой стало рано, возвращаться домой девочке приходилось через безлюдный сквер. На семейном совете было решено: надо покупать мобильный телефон — ради безопасности ребенка и родительского спокойствия.

Купили самую примитивную и дешевую модель — без игрушек, без наворотов. Строго-настрого предупредили: в школе пользоваться только на переменах! Ольга и не доставала лишний раз из рюкзака свою дешевенькую “трубку”: многие одноклассники сменили уже не по одной модели “Сименсов” и “LG”, могли выйти хоть из туалета в Интернет и давно обменивались SMS-ками. На время уроков, как велели родители, девочка выключала звук.

Но однажды ее старшая сестра забыла ключи от квартиры. Родители работают далеко, школа к дому ближе всего — и “трубка” в Ольгином рюкзаке завибрировала, как заводной цыпленок. Девочка наклонилась под стол и шепотом стала разговаривать с сестрой-растеряшей. Она не успела даже поднять руку и попросить разрешения выйти, как разъяренная учительница биологии закатила скандал. Вырвала из рук телефон, раскричалась на весь класс... Девочка расплакалась, извинилась, попыталась объяснить ситуацию — куда там! Биологичка откровенно измывалась над ребенком, не отдавала мобильник, а после урока унесла его в учительскую. Ольга пережила много неприятных минут, униженно упрашивая учительницу вернуть “трубку”. До этого случая уроки биологии были одними из самых любимых у девочки... Что уж теперь говорить о любви!

В Москве сотовый телефон давно уже стал предметом первой необходимости. Благо стоит это удовольствие сейчас относительно недорого. Правда, по темпам “мобилизации” детей и подростков Россия еще существенно отстает от европейских стран. В Финляндии, например, сотовый телефон носят с собой 85% тинейджеров, в Великобритании, Голландии, Венгрии — 60—65%, в Германии и Франции — более 50%. У нас же этот показатель намного ниже: в Москве и Питере около 8% учеников обзавелись мобильной связью, в провинциальных городах — лишь 1—2%, на селе — почти никто. В то же время, по оценке самих телефонных компаний, потенциальных потребителей мобильников среди российских подростков не менее 15—20%. Но для них пока нет ни льготных тарифов, ни дешевых “трубок”, с которыми в случае чего и расстаться не жалко.


КОММЕНТАРИЙ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ:

— В нашей школе старшеклассники почти все имеют мобильники, — говорит директор Центра образования №109 Евгений Ямбург. — Родители всегда могут позвонить им, поинтересоваться делами, договориться о встрече после уроков. Во время занятий, конечно, пользоваться сотовыми нельзя: учителя просят выключать их — так же, как в театре, кино или на концерте. Но жизнь есть жизнь, случаются экстренные ситуации — и педагог, я считаю, должен был войти в положение ученика.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру