“Золотой лев” уйдет в Россию?

5 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 221

На Венецианском фестивале произошло событие — премьера русского фильма “Возвращение”. Зал взорвался аплодисментами, которые не прекращались ровно пятнадцать минут. Для фестивального счета одного из самых влиятельных киносмотров мира это очень много, если не сказать больше — победа. Вне зависимости от решения жюри. Многие ведущие зарубежные кинокритики уже высказались, назвав фильм нашего дебютанта Андрея Звягинцева главным претендентом на “Золотого льва”.

Зал стоя аплодировал молодому российскому режиссеру. Взволнованный Звягинцев, счастливый, но немного растерявшийся от такой реакции, поделился с корр. “МК” сразу после премьеры: “У нас титры длятся шесть минут. Они уже давно закончились, а это все продолжалось и продолжалось. Я просто не знал, что делать”.

За два дня до официальной премьеры фильм показали журналистам. Западная пресса была более чем довольна увиденным. Некоторые авторитетные издания на следующий же день сделали смелые заявления на предмет того, что “Золотой лев” может отойти именно “Возвращению”. Обозреватели старейшей итальянской газеты “Corriere Dellesera” утверждали, что фильм русского режиссера получит как минимум один из трех важнейших призов: либо “Золотого льва”, либо Гран-при, либо приз за режиссуру. Прежде чем попасть в конкурс Венецианского фестиваля, картина “Возвращение” получила приглашение от фестивалей в Локарно, Торонто и Монреале.

Драма, основными участниками которой становятся отец и двое сыновей, разыгрывается неизвестно в каком месте и в какое время. (Снимали под Питером — севернее, между Ладожским озером и Финским заливом.) Может, это случилось вчера, а может, и десять лет назад. Вокруг — ни души. Только двое мальчиков-подростков и их папаша, однажды ушедший из дома и вернувшийся лишь через двенадцать лет...

На фестивале уже состоялась пресс-конференция Звягинцева, и она отличалась от обычных встреч с журналистами. Если западных звезд на таких мероприятиях в основном спрашивают, одежда какого дизайнера сейчас на нем (ней) надета, то у Звягинцева интересовались трактовкой отдельных фраз из его фильма. Иностранцы проводили параллели с Достоевским и Фрейдом, восхищались тем, как режиссер работает с детьми. Впрочем, Звягинцев сразу занял позицию, при которой не желает объяснять те или иные повороты сюжета в своем фильме. “Пусть зритель сам решит, что это значит”, — заявляет режиссер. В конкурсной программе показаны еще не все фильмы, но, как утверждают очевидцы, побывавшие на официальном показе “Возвращения”, такого приема венецианская публика уже давно никому не оказывала.




    Партнеры