Летчики зацепились за смерть

6 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 161

Вчера днем в 50 км от Сочи, в районе Красной Скалы горы Фишт, в расщелине на глубине 100—120 метров был обнаружен разбившийся накануне вертолет “Ка-32”. Все, кто находился на борту (5 пассажиров и 4 члена экипажа), погибли. Поскольку корпус вертолета оказался на самом дне пропасти, извлекать обломки и трупы придется альпинистам. Эксперты считают, что катастрофу спровоцировала плохая погода: по невыясненным причинам пилотам разрешили или дали указание лететь при низкой облачности.

Спасатели МЧС нашли геликоптер в 11.40 — спустя сутки после контрольного выхода на связь. Первые печальные открытия, впрочем, были сделаны еще раньше — в 9.15. Обломки обнаружили летчики адлерского спасательного вертолета неподалеку от поселка Бабук-аул (он находится на высоте 2300 метров над уровнем моря). Уже можно сконструировать схему падения винтокрылой машины. У “Ка-32”, или “летающего крана”, как его иногда называют, имеется грузовая подвеска — управляемый трос длиной несколько десятков метров, на конце которого сделаны захваты для контейнеров или грузовых упаковок. На таком тросе можно тащить до 5 тонн груза, но на расстояние не более 80 км. В качестве груза этот вертолет вез, по разным данным, запасы продуктов или стройматериалы на строительство канатной дороги в районе курорта “Лунная поляна”. Очевидно, в тумане машина зацепилась подвеской или несущими лопастями за скальный выступ горы Фишт, высота которой более 2000 метров. После этого вертолет становится неуправляемым и попросту начинает кувыркаться. “Ка-32” скорее всего “отбил” себе винты, которые и нашли первыми, а сам фюзеляж рухнул в пропасть. На борту машины находились командир экипажа Иванов, второй пилот Попов, бортмеханик Лосев и авиатор-инструктор Чернов, а также пассажиры, рабочие-стропальщики, которых вертолет должен был доставить к месту работы. Их фамилии также известны: Каменев, Поддубный, Пучинский, Трекольников и Петросян.

Справка “МК”. Вертолет “Ка-32” совершил первый полет 24 декабря 1973 года — через месяц после смерти авиаконструктора Камова. Толчком к его созданию послужили транспортные проблемы, связанные с освоением Крайнего Севера. На “Ка-32” возлагались задачи проводки судов по Северному морскому пути и разгрузки судов на ходу. Также вертолеты этой марки нашли применение при проведении различных работ в горной местности. Примерно с этой целью его использовали и в Краснодарском крае. Его максимальная масса 12,6 тонны, максимальная скорость 250 км/час, число членов экипажа — 2.

Эксперты говорят, что катастрофа очень похожа на случаи с гибелью губернаторов Красноярского края и Сахалина. Снова летчики отправились в путь, невзирая на сложные метеорологические условия. В четверг в районе Сочи был густой туман и низкая облачность, а лететь предстояло в горах, пересекая несколько хребтов. Хотя командир экипажа Иванов летал в этом районе не единожды, даже самый искусный летчик при такой погоде может потерять контроль над ситуацией. Но, очевидно, рейс был коммерческим, поэтому пилотам было сложно отказаться от полета или потребовать перенести вылет.

Разумеется, основные вопросы расследователи зададут компании ПАНХ, которой принадлежала погибшая машина, а также диспетчерской службе (региональный центр находится в Адлере). Но коль скоро подобные “погодные” авиакатастрофы становятся чуть ли не ежемесячными, не исключено, что в ближайшее время Госслужба гражданской авиации ужесточит требования к вертолетным авиакомпаниям, особенно в вопросах выдачи разрешений на полеты геликоптеров и профилактики аналогичных ситуаций.




    Партнеры