“Неприкасаемый”

Беженцы бывают разные. Те, что живут в палатках, питаясь крохами гуманитарной помощи, и те, кто ездят в лимузинах и столуются в вип-ресторанах. К числу последних относится и Борис Абрамович Березовский.


В Англии он свил себе уютное гнездо. Вот как описывал лондонское убежище Березовского главред “Завтра” Александр Проханов: “Наш разговор протекает на веранде дворца, среди зеленых лугов и дубрав, на территории английского острова”, который купил Березовский. А один из “подберезовиков”, Андрей Сидельников, рассказывая “МК” о прекрасной латифундии Бориса Абрамовича, и вовсе таял от восторга: “У Бориса Абрамовича трехэтажный особняк старинной постройки. Внутри антиквариат, картины. Но что меня поразило больше всего — это простор в комнатах. Никакой тебе совковости, когда комнаты битком набиты мебелью. Кстати, мебель везде старинная. Правда, какого века, сказать не могу. Не разбираюсь. Еще там есть озера, а на озерах живут утки. Бродят олени. А когда мы сидели у Бориса Абрамовича, то вдруг увидели в окно, как пробежала лиса!” — взахлеб повествовал очевидец.

Роскошествуя среди уток и лисиц, Борис Абрамович, как Герцен, бил в колокол, давая интервью прессе, где обвинял Путина и вообще российскую власть в зажиме демократии, тоталитаризме и прочих грехах. Хотя много лет, как прилипала, сам питался соками этой власти, был ее частью, если не мозгом — при одряхлевшем Ельцине. И в какой-то миг мог, наверное, даже сказать “Россия — это Я”.

Но ничто не вечно. Новая власть БАБа не переварила. Случилась изжога. А потом — отрыжка. И властительный олигарх оказался вне Закона. И вне России, которую теперь клянет во всех смертных грехах. Буквально вчера он заявил, что ему якобы угрожают. Кто? Надо понимать — ФСБ. Обвинение, как не раз и раньше себе позволял Борис Абрамович, — голословное. Из месяца в месяц БАБ лепил себе образ гонимого миром странника и добился-таки политического убежища! Как раз вовремя — 6 октября должны были состояться слушания по делу о его экстрадиции. A 9 сентября он получил статус “неприкасаемого”.


Из досье “МК”.

Ежегодно десятки тысяч людей — в основном представители Третьего мира — обращаются к британским властям с просьбой предоставить политическое убежище. В 2000 году политубежища просили 80 тысяч человек, а в 2001 году — более 70 тысяч. В основном это фиктивные беженцы — обычные мигранты. Власти Альбиона большую часть ходатайств не удовлетворяют. Между прочим, и Березовскому в апреле этого года местное МВД отказало в предоставлении политического убежища.

Порой же убежище у англичан получают вовсе странные личности — вроде иорданца палестинского происхождения Омара Абу Омара. Власти Иордании даже потребовали у британцев разъяснений — Омара Абу Омара, известного как Абу Катада, считают там террористом, приближенным к особе Усамы бен Ладена. Нашел себе убежище в Британии и беглый офицер ФСБ Александр Литвиненко, к которому имеет претензии российское правосудие. (А двумя десятилетиями раньше убежище дали другому бойцу невидимого фронта — г-ну Резуну, больше известному как Виктор Суворов.) А кое-кому британцы даже сами предлагали политическое убежище — например, иракским ученым, если те поделятся с ними информацией насчет саддамовского оружия массового поражения.

Тут, как говорится, комментарии излишни. Статус беженца — как разменная валюта, которую на туманном Альбионе приберегают про запас. Глядишь, придет время и можно будет выгодно конвертировать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру