Штрихкод сентября

13 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 387

Вопрос “что мы будем носить ближайшей осенью”, как правило, предполагает короткий ответ. Но по существу. Например: мини с высокими сапогами (так оно и есть). Или: пальто и вязаные жакеты с объемными воротниками (тоже чистая правда). То есть никто не предполагает услышать пространный монолог с подробными описаниями “кройки и шитья”, понятными лишь выпускнику текстильного института.

Простых смертных интересуют только детали. Потому что именно они делают погоду в моде и именно с их помощью можно до неузнаваемости изменить прошлогоднее осеннее пальто или любимое вечернее платье.


ЛИВ ТАЙЛЕР

Когда известные Дома моды выпускают новые духи, их “лицом” обычно выбирают не известных моделей, а актрис. Модели занимают другую нишу — “косметическо-профилактическую”. Когда речь идет о раскрутке нового крема против морщин или подросткового геля от прыщей. Фото с нереально пропорциональным лицом сопровождает оптимистический текст о том, что уже через три-четыре недели вы избавитесь от портящих ваше личико излишеств (то бишь морщин или прыщей).

Другое дело — духи. Правильными чертами лица здесь не обойдешься. Нужно создать целую историю: со своим ароматом, цветом и образом. А такое под силу только хорошей актрисе с одухотворенным лицом. Например, такой, как Софи Марсо, Жюльетт Бинош, Ума Турман или Моника Белуччи. Теперь к этой компании присоединилась и Лив Тайлер — Дом Givenchy выбрал ее лицом своего нового парфюма. Позировать перед камерой для Лив не в новинку: свои первые шаги в шоу-бизнесе она начинала как модель. К слову сказать, и эстафету она подхватила неплохую: ровно пятьдесят лет “лицом” новых духов Givenchy была Одри Хепберн.

Детали осени

Какие детали “прописали” дизайнеры на эту осень? Шотландскую клетку, перчатки, туфли на шпильках, сумки и кошельки из твида и тысячу других мелочей. Действуют эти мелочи безотказно. А на какие именно стоит обратить внимание — решать вам.

Акцент на руки. Приобрести этой осенью перчатки — святое дело. Впрочем, просто посоветовать “купите перчатки” — значит не сказать ничего. Потому что теперь перчатки совершенно особенные. Они должны быть длинными — можно и по локоть, — изящными и из благородных материалов: атласа, замши, тонкой кожи. Вопреки расхожему мнению, на этот раз перчатки необязательно подбирать под цвет сумки или обуви: они могут быть красными, сиреневыми или желтыми. С другой стороны, перчатки не должны вступать в колористический конфликт с остальным гардеробом. Одним словом, сиреневые — да! Но только не с юбкой из черно-красной шотландки.

Акцент на ткань. Вспомнить о ткани, столь горячо любимой мужским населением “небольшого, но гордого государства”, будет очень кстати. Во всяком случае, дизайнеры на осенне-зимних показах неоднократно демонстрировали вещи из шотландки. Причем не только традиционные юбки в складку (хотя и они на этот раз пригодятся), но и жакеты, теплые пальто, шелковые блузы и даже вечерние топы. Наиболее популярные цвета клетки — черный плюс красный. Другая ткань сезона — твид. При его упоминании из памяти тут же всплывают: классическое твидовое пальто, трапециевидные юбки чуть ниже колена, а также классические жакеты. Весь этот традиционный “дамский набор” родом из 50-х победоносно возвращается в гардеробы. Противники женственной классики могут найти отдушину в классике более позднего периода: для них оздоровительной “осенней микстурой” станут пальто, юбки и жакеты из цветной тонкой кожи. Кожа, кстати, основательно подвинула в дальние углы гардеробов натуральный мех (в новых коллекциях он искусственный и очень яркий). Так что хотя бы полдела партия “зеленых” все же сделала.

Акцент на цвет. Впрочем, у защитников природы есть еще один повод для радости — возвращение на подиумы зеленого цвета (блузки, вечерние платья, перчатки). Правда, если уж говорить начистоту, красного было значительно больше. Он встречался почти во всех коллекциях: модели без устали демонстрировали красные вечерние платья из атласа и тонкого шифона, красные пальто, красные сумки и красные губы. Небольшая оговорка: алую помаду стилисты предлагают приберечь на вечер, днем губы должны быть естественного цвета.

От сочетания черного и белого на осенне-зимних подиумах рябило в глазах. Два противоборствующих цвета складывались в самые разные узоры: полосы, зигзаги и даже подзабытую гусиную лапку. Если вы не относитесь к любителям привлекать к себе излишнее внимание, все вышеперечисленные цветовые комбинации вам точно не подойдут. Но это не значит, что духовой оркестр в очередной раз обошел стороной вашу улицу: цветом сезона дружно объявлен серый — во всех его скупых проявлениях.

Акцент на ноги. Если вы любите шпильки настолько, что вас не страшит зловещий диагноз варикозное расширение вен, можете носить самые высокие и самые острые. Но, разумеется, не с мини-юбкой: такое сочетание если и считается классикой, то разве что на Пляс Пигаль. Тонкие или конусообразные шпильки лучше носить с брюками-“сигаретами” или прямыми узкими юбками чуть ниже колена. Впрочем, большинство из нас шпильки носят лишь с наступлением сумерек, предпочитая в остальное время суток обувь на устойчивом толстом каблуке. В коллекциях этой осени устойчивых туфель предостаточно. Каблук — как совсем низкий, так и сантиметров десять. А главное украшение таких моделей — стальные или позолоченные заклепки и ремешки. Очень похожие туфли вы наверняка уже видели. В нежном детсадовском возрасте — в гардеробе мамы (бабушки).

Акцент на мелочи. О 60-х напоминают не только заклепки на туфельках, но также большие пуговицы на пальто или жакетах. Из 70-х дизайнеры позаимствовали застежки-молнии. Не остались в стороне и шнуровка с бантами. Причем на одной-единственной блузке могут одновременно соседствовать и молния, и пуговицы, и шнуровка. Зачем столько всего и сразу? Просто на этот раз дизайнеры решили превратить скромные предметы фурнитуры в пикантные украшения. Особую роль отвели бантам. Они могут стать той самой деталью, при помощи которой любимое, но поднадоевшее вечернее платье превращается в остромодное. Берете атласную ленту подходящего цвета, повязываете ее бантом на талии или под грудью — в зависимости от кроя платья — и видите в зеркале новую вещь.

А если вам кажется, что эта нехитрая манипуляция напоминает о кружке “умелые руки”, взгляните на осенние модели от лучших дизайнеров мира: каждый второй собственноручно украсил свои платья точно такими же бантиками.



Четыре главные тенденции моды

1. В 2000 году производители косметики удивили неожиданным маркетинговым ходом: косметику стали упаковывать в баночки да скляночки, до слез напоминающие банки из-под варенья, бутылки из-под растительного масла, емкости для молока, солонки, сахарницы и шоколадные коробки. Через три года ответный ход сделала пищевая промышленность — теперь еда напоминает косметику. “Люди хотят смешные яркие вещи, так почему бы нет?” — комментируют новинки “пищевые” боссы. И в результате в Европе сегодня можно купить:

— розового цвета варенье из черники — с пайетками и в банке “для крема”;

— круглый белый шоколад со съедобной надписью pH3 (обычно она присутствует на мыле и на упаковках с гелем для душа); автор — легендарный французский кондитер Пьер Эрме;

— лимонный сок в банке из-под масла для ванн;

— макароны бантиком с узором в клеточку, сильно смахивающие на заколки для волос.


2. Забудем о кудрявых и вьющихся волосах. Чтобы идти в ногу со временем, нужно иметь гладкую прическу и совершенно прямые волосы. Эта тенденция пришла прямиком из Голливуда, из США: оказалось, что в Америке слишком много дам мечтают походить на гладковолосых голливудских красавиц. Под это дело одна известная марка выбросила некий революционный продукт, позволяющий распрямлять кудри без использования вредных для волос “утюжков”. Волосы теперь хорошо бы иметь длинные-предлинные, прямые-препрямые.


3. Красный цвет. И не абы какой, а прозванный феррари. Лето прошло под знаком сочетания всяких бежевых оттенков, осень пройдет под знаком серого, а через эту безликую цветовую массу красной нитью идет оттенок феррари. Он распространяется на все аксессуары в ближайшие месяцы: носки от Готье, туфли и ботинки на каблуках от Тома Форд для “Ив Сен-Лоран”, макквиновская шляпа, а также колготки, сумки, перчатки и пояса. И все — яркого красного цвета.


4. Раньше говорили, что умирает высокая мода. Теперь речь идет о близкой кончине прет-а-порте. Дома высокой моды вдруг решили демократизироваться до такой степени, что их новые коллекции перестали вписываться даже в прет-а-портешные рамки. То есть наравне со своими классическими коллекциями модные Дома выпустили на рынок новые линии одежды, более низкие, что, впрочем, не значит “плохого качества”, а подразумевает “более простые и носибельные”.



Дамы будут ходить с камеями

Кто сказал, что пафосно только то, что от “Cartier”, и стильно только то, что от “Van Cleef & Arpels”? Суета все. Осенняя суета. На свете есть не только золотые-бриллиантовые коллекции, но и стильные вещицы от демократичной марки “Agatha” или изысканного “Swarovski”. Бижутерия сегодня становится настоящим ювелирным искусством, а ювелирные украшения мешаются с бижутерией. Главное не материал, главное — тенденции.

Сначала маленький ликбез. Во-первых, только в России искренне полагают, что мода на ту или иную ювелирную марку меняется от сезона к сезону. На самом деле, не бывает такого, чтобы в августе были актуальны изделия от “Cartier”, а в ноябре — уже на “Chaumet”. У каждого бренда свои клиенты, у каждого товара свой покупатель: женщина — поклонница Диора никогда не посмотрит в сторону Ямамото, а любительница груш не выберет на фруктовой вазе яблоко.

Во-вторых, бриллианты и золото не панацея. Бижутерия тоже бывает люксом: европейские дамочки носят ее с не меньшим восторгом. Причем сочетая с теми же бриллиантами, сапфирами и изумрудами. Просто нужно помнить, что бижутерии не должно быть много и она не должна быть дешевой (притом что ее могут делать из очень недорогих материалов).

Кольца. В этом сезоне они с камнями. Белыми, черными, красными и голубыми. Причем подразумеваются не только рубины, черные бриллианты и изумруды, но и демократичные: топазы, цирконий, малахит. Форма — массивная и объемная. Металл — белый, даже если это золото. Что касается камней, либо кольцо украшается одним и крупным, либо множеством одноцветных мелких камушков, образующих форму помпона. Другой вариант — толстое плоское кольцо “разрезается” на ромбы, которые заполняют камнями.

Серьги. Вы не найдете нынче тривиальных “гвоздиков”. Серьги-кольца, серьги-подвески, серьги-висюльки. 80-е forever! С кольцами все ясно: они должны быть не огромными — в стиле Дженнифер Лопес, а цыганского типа — маленькими, толстыми и золотыми. А вот серьги-подвески имеют такое многообразие форм, что описывать их нужно, как в приличных каталогах. Например: “Серьги “Шахразада”, серебро, стекло, цвет — лаванда”. Или: “Серьги “Камея”, хрусталь, металл, стекло”. Еще один вариант: “Серьги “Эсмеральда”, металл, цвет — туркуаз”. Восточный ориентир очевиден: округлые формы, множество камней, массивность — вот их главные “киты”.

Браслеты. Никаких грубых, мощных форм. Все очень тонко и очень нежно. От обыкновенной золотой цепочки на запястье до стеклянного браслета-сетки, в углах которой находятся стразы. Не вышли из моды браслеты-брелоки: посаженные на цепочку многочисленные “штучки” — от монограмм и Эйфелевых башенок до камней и ракушек. И еще одна тенденция — браслеты, напоминающие кольца: и ювелирные дома, и известные марки бижутерии предлагают теперь “половинчатые” браслеты (половина браслета — из металла, половина — усыпана камнями или стразами).

Украшения на шею. И опять в моде стеклянные и хрустальные кресты. Они висят на ниточке, которая плавно переходит в цепочку. Нитка может свисать хоть до самого пупка. Не прошло и увлечение XIX веком: бархотки с камеями, плоские овальные подвески, камеи с жемчугом на грубой цепочке. Многие марки сохранили также в своих новых коллекциях надписи на цепочке (“I Love You”, “Annie”): хотите — из бриллиантов, хотите — из стеклянных стразов. А как насчет колье в виде треугольной кольчуги, свисающей на грудь?

Броши. Они стали повальным увлечением дам четыре года назад и до сих пор не теряют своей актуальности. Однако если вчера броши своей формой напоминали о мире флоры (цветы и листья), то сегодня они агитируют за фауну (зеленые кузнечики, оранжевые божьи коровки, изумрудные лягушки, топазные бабочки и даже металлические цикады и циркониевые морские звезды).

Заколки. Стразы, стразы, стразы. Чтобы блестело и было гламурно. Никакого — слышите? — никакого пластика, дерева, шелка. Только камни, хрусталь, стекло.








Партнеры