“Лючия” Доницетти... забеременела!

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о “Лючии” Доницетти. Знаменитая опера бель канто “Лючия де Ламмермур”, сочиненная Гаетано Доницетти 168 лет назад по роману Вальтера Скотта, полна предельного трагизма. Дело происходит в Шотландии конца XVI века. Лючия влюблена в Эдгаро, но он, к сожалению, злейший враг ее брата Энрико. Тот заставляет Лючию выйти замуж за нелюбимого ею Артуро. Но, уже идя под венец, Лючия сходит с ума, закалывает своего жениха, а затем умирает и сама. Потрясенный Эдгаро кончает жизнь самоубийством.

Казалось бы, невозможно еще больше сгустить трагические краски этой оперы, принесшей славу сопрано — Марии Каллас и Джоан Сазерленд. Но именно это произойдет 13 сентября на сцене нью-йоркской “Сити опера”, готовящей премьеру “Лючии де Ламмермур” Доницетти. Нагнетание трагизма не потребует никаких изменений ни в партитуре, ни в либретто оперы.

Дело в том, что Дженнифер Велч-Бэйбидж, исполняющая заглавную партию, беременна. И не просто, а на шестом месяце. Скрыть это невозможно никакими ухищрениями. Режиссер решил “втиснуть” в оперное действие выдающийся живот дивы. Художественный руководитель оперного театра Пол Келлог поддержал его. К счастью, дива оказалась совсем некапризной и согласилась положить живот (в прямом смысле слова) ради успеха оперы. Выдающийся живот дивы органически вошел в канву повествования и даже усилил логику трагического финала, придал ему большую убедительность. Эдгаро и Лючия давно любят друг друга, поэтому ее беременность сюжетно вполне оправданна. Беременность Лючии лучше объясняет и неистовство ее брата Энрико, и потрясение ее жениха Артуро.

Тема беременности назревает крещендо. Сначала Лючия пытается скрыть ее при помощи мастерства художницы по костюмам (Констанс Хоффман). Но проходит время (театральное), и грех выпирает наружу, несмотря ни на какие ухищрения. Когда в трагедию вмешивается жизнь неродившегося ребенка, драматизм действия еще больше возрастает. Весь эффект достигается всего лишь благодаря скупым жестам и многозначительным взглядам. Рассказывают, что зрители, присутствовавшие на репетициях, рыдали. В особенности женщины...

“Лючия де Ламмермур” будет идти на сцене нью-йоркской “Сити опера” до 3 октября. В день последнего представления Дженнифер Велч-Бэйбидж будет на седьмом месяце беременности. Роды ожидаются в декабре. Уже известно, что у певицы родится мальчик. Второй.

Говорят, что еще один непредвиденный экспромт — преждевременные роды, тем более на сцене — сделает успех оперы оглушительным. Впрочем, поживем — увидим.


P.S. Читатель, незнакомый с реалиями современной американской действительности, может спросить: а почему не заменили беременную певицу? Ну, во-первых, див не меняют. Во-вторых, лишать работы женщину в Соединенных Штатах по причине беременности равносильно катастрофе. На такого недальновидного и легкомысленного работодателя обрушатся все громы и молнии могущественного американского феминизма.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру