Болиды для Тверской

15 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 613

Юбилейная, 60-я Международная автомобильная выставка во Франкфурте-на-Майне, которая проводится раз в два года, в полном разгаре. В начале минувшей недели в течение двух пресс-дней более тысячи производителей автомобилей и отдельных автомобильных компонентов предоставили возможность журналистам из 40 с лишним стран ознакомиться с новинками мирового автопрома. Премьер оказалось больше, чем было выставлено в этом году на международных автосалонах в Детройте, Париже и Женеве вместе взятых, а сама выставка заняла площадь примерно 25 футбольных полей. В четверг на церемонии официального открытия автосалона отметился канцлер ФРГ Герхард Шредер.

По понятным причинам высокий гость уделил внимание экспозициям германских автопроизводителей, из которых каждый член “Большой тройки” — DaimlerCrysler, BMW и VW — занимал отдельные объемные павильоны. Особенно канцлеру понравился спортивный суперавтомобиль “Mercedes Benz SLR McLaren”, в котором, не скрывая восторга, он посидел за рулем. В эти волнительные для руководства концерна минуты Шредер был окружен плотным кольцом телохранителей — как и загодя выставленное пред входом выставочного комплекса полицейское оцепление, эта мера предосторожности, обычно не сопровождающая публичное появление первых лиц страны, явилась следствием совершенного на днях покушения на главу МИД Швеции.

Шредеру увиденное понравилось, и он пообещал, что государство поддержит отечественный автопром (как это, однако, знакомо!). Впрочем, обещание могло быть и реакцией на довольно ехидную статейку в американской газете “Интернешнл геральд трибюн”, издающейся в Париже. В номере, увидевшем свет как раз в день официального открытия автосалона, автор этой статьи довольно ехидно замечает, что дорогостоящая, пафосная продукция DaimlerCrysler не очень соответствует вялотекущему экономическому моменту. Тем паче что сама корпорация испытывает трудности, которые могут привести к значительному сокращению рабочих мест. Не без злорадства автор начал свой материал с такого пассажа: трудно, мол, отделаться от впечатления, что этот международный салон не собственность корпорации, которая демонстрирует свою продукцию в “имперском стиле” в трех залах гигантского павильона.

И это правда. В большом трехэтажном павильоне напихано несколько десятков сверкающих лаком “Mercedes” — на все случаи жизни и на каждый чих богатеньких физических и юрлиц. И один “Maybach”, в котором секьюрити корпорации (невиданное дело для пресс-дней!) вашему корреспонденту не только не дали посидеть, но даже притронуться к его полированному кузову. А еще выводок уличных крох, малых, но дорогих “Smart”, премьерная новая модель коих позволяет теперь ездить не только в интиме, то есть вдвоем, но и в здоровом коллективе, то есть вчетвером. Однако без багажа, а только с хозяйственной сумкой или кейсом.

И все это — продукция DaimlerCrysler. Впрочем, почему бы стране-устроительнице, бесспорной автомобильной державе мира, и не показать, на что способен ее автопром? Да и другие коллеги по мировому авторынку оказались не в обиде: огромные павильоны приютили всех, даже ВАЗ, которому похвалиться здесь было явно нечем. И это тоже — правда.

А в целом Франкфуртский автосалон выполняет свою главную задачу: убедить посетителей, а через СМИ и всех потенциальных дилеров и покупателей в том, что мировой автопром — быстро развивающаяся высокотехнологичная отрасль мирового хозяйства, большой бизнес, умело навязывающий потребителю мысль о превосходном качестве “колес” XXI века — удобных и комфортных, быстрых и экономичных, безопасных и экологичных. А потребитель давно уж “на игле”, хотя и понимает в глубине души, что изыски дизайнеров, конструкторов и инженеров, не говоря о маркетологах и рекламщиках, порой избыточны. Но такова жизнь.

А теперь — картинки с выставки.




Партнеры