Властелины дорог

Tелефон “прямой линии” начал звонить в редакции задолго до того, как в гости к нам пришел Сергей Сергеев, начальник Управления ГАИ Московской области. А замолчал едва ли не на другой день...

Такого ажиотажа мы не видели давно. Вопросы следовали друг за другом, без перерыва, и подчиненные полковника начали даже беспокоиться: все-таки для Сергеева это был первый “выход в свет”, ведь начальником стал он совсем недавно. Но нет, Сергей Алексеевич справился со своей миссией блестяще. Никто из дозвонившихся читателей разочарован не был.


— Сергей Алексеевич, добрый день.

— Добрый.

— Меня зовут Евгений Николаевич, мне 71 год, из них 40 за рулем. Объясните, почему на всех въездах в Москву одна полоса движения закрыта. Я, например, считаю, вы должны работать так, чтобы нам не мешать.

— Абсолютно правильная фраза, я об этом тоже все время твержу подчиненным. Не мешать мы должны, а помогать. Работать так, чтобы для людей это было незаметно. Сужение до одной полосы — это, конечно, неудобство. Но вызвано оно тем, чтобы не пропустить в Москву преступников и террористов.

Кстати, на объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области эта проблема неоднократно обсуждалась. Намечены серьезные меры. Решено, например, строить контрольные посты вне населенных пунктов, чтобы не мешать транспорту и жителям.

— Тогда конкретный вопрос. На Осташковском шоссе перед въездом в город стоит пост ДПС. Там бордюрчик идет высотой сантиметров 20, ничем не обозначенный. То есть влететь в него — элементарно.

— Спасибо за подсказку, Мы завтра же туда съездим и посмотрим, что можно сделать.


— Апраксин Александр Николаевич, Солнечногорский район, деревня Дурыкино. Будут ли убирать торговые точки, которые стоят на дорогах?

— Всё по ситуации. У нас сформированы и работают две группы, куда входят представители разных милицейских служб. Они проверяют придорожную торговлю. Зачастую мы ставим вопросы перед местной администрацией о выделении площадок вне проезжей части, потому что угроза безопасности действительно создается.

Если у вас в Дурыкине наши сотрудники еще не были, то в ближайшее время обязательно приедут.


— Сергей Алексеевич, я из деревни Дурыкино. Скажите, когда будут у нас ставить отбойники и шумоизоляцию?

— Знаете, вы уже из Дурыкина — второй. Чувствую, надо туда самому выезжать. Заодно и посмотрю, может, и вправду нужны шумоизоляционные щиты. При их установке во многом учитывается мнение жителей.


— Новиков Сергей Геннадьевич. Я обратил внимание, что все милиционеры ездят теперь с синими номерами даже на личных машинах. Разве это разрешено?

— Исключено. У вас есть конкретные факты?

— Да заезжайте к нам в Домодедово, увидите. У УВД молодые ребята паркуются на своих машинах, и у всех милицейские номера.

— Этого не может быть. С синими номерами ни одной личной машины не зарегистрировано. Я вам даю гарантию. Но коли вы настаиваете, я разберусь.


— Товарищ начальник, объясните, почему уже лет 10 не работает светофор на повороте с Дмитровки на Лобню?

— Он работает, но только в режиме желтого мигания. Я знаю эту ситуацию. Светофор нужно ремонтировать, хотя за 10 лет, конечно, деньги можно было найти. Так что упрек принимается. Средства изыщем и восстановим.

— Спасибо большое. И еще вопрос. Если дальше ехать по шоссе в сторону озера Круглое, там с утра все время появляется пост. Причем ребята лобненские, а территория-то уже — Дмитровского района.

— Благодарю за информацию. Если подтвердится — виновных накажем.


— Беспокоит Борисова Ирина Владимировна. Знаете, я не особо верю во все эти акции с “оборотнями”, и вот почему. Недавно меня остановили в Мытищах. Я ничего не нарушала, а с меня стали вымогать деньги.

— Давайте так: материал мы возьмем к себе в Управление ГАИ и пригласим вас... А за своих подчиненных я прошу у вас прощения...

— Ну нет, не все же плохие. У меня как-то заглохла машина, так ваши ребята на Королевском посту помогли...


— Товарищ полковник, меня зовут Мария Николаевна. Я жена сотрудника 11-го батальона. Сейчас много говорится о поборах на дорогах, но почему-то все молчат о зарплатах сотрудников. Вот у нас двое детей. Маленький болеет, я вынуждена сидеть дома. А как может семья прожить на 5 тысяч рублей?

— Мария Николаевна, вы затронули тяжелейший вопрос. Что могу сказать? Слава Богу, с приходом Бориса Всеволодовича Громова нам хоть стали надбавки губернаторские платить. С 1 ноября они увеличатся. В конце года будет повышение и по федеральному бюджету...

— Просто такой прессинг сейчас идет. Честное слово, мы с другими женами даже плачем... Обидно очень.

— А вот плакать — не надо. Пусть и платят нам мало, но зато в милиции существует еще офицерское братство. Мы своих ребят в обиду не дадим. И коли разговор такой зашел, видимо, у командира батальона есть какие-то недоработки. Давайте договоримся о встрече и посмотрим, что можно сделать. У нас есть реальные возможности поощрять сотрудников за хорошую службу из внебюджетных средств...


— Товарищ начальник, а что у вас сейчас за месячник по алкоголю?

— Первый раз слышу. Вы с чего это взяли?

— Ну как же. Меня несколько раз останавливали уже, заставляли дуть в трубку.

— Никаких месячников у нас нет. А если вам еще раз такое предложат, сразу звоните по телефону доверия 208-11-87. Это незаконно. Теперь освидетельствование можно проходить только в медучреждениях.


— Обращаюсь к вам как к последней инстанции. У меня дача в Кратове, на перекрестке Раменского шоссе и улицы Горького. Перекресток не регулируется. Постоянно аварии, и все об мой забор. А в поселковой администрации говорят: давайте 20 тысяч долларов, и тогда установим светофор.

— Как вас зовут?

— Крол Николай Борисович.

— Николай Борисович, сегодня же там будет работать экипаж Раменской ГИБДД, и с вами обязательно встретятся. Вижу два выхода. Либо поставить барьерное ограждение, либо — “лежачего полицейского”. С последним — сложнее, поскольку до настоящего времени не принят ГОСТ на его установку. Глупость, вообще, полная! Весь цивилизованный мир давно уже применяет эти искусственные неровности. Их насущность доказала сама жизнь. Там, где установлены “полицейские”, ДТП идут под ноль, особенно наезды на пешеходов.


— Вас беспокоит Гришина Нонна Сергеевна. Мою 70-летнюю сестру в Пущине сбила машина. Можно ли ей получить копию протокола, который составила милиция при аварии?

— Конечно, можно.

— Только мы из квартиры не выходим...

— Нонна Сергеевна, необходимые документы вашей сестре доставят на дом. Оставьте только свой телефон...


— Товарищ начальник, это Пичугина Светлана Александровна. Я попала в аварию на Калужском шоссе. Сотрудники, приехавшие на место, сказали сначала, что виноват второй участник. Но когда они один на один с ним побеседовали, мнение их резко изменились. Инспектор 9-го батальона вообще заявил, что может объявить виновным кого захочет...

— Как фамилия этого умника?

— Я, к сожалению, не спросила.

— Будьте добры, найдите время приехать в УГИБДД. Мы разберемся...


— Галкина Наталья Анатольевна. Я попала в аварию в Звенигороде. Виновник ДТП выехал мне навстречу. Авария очень тяжелая, с увечьями. Однако разбирательство идет аж с июня. Но одинцовская ГИБДД в открытую покрывает виновника...

— Не волнуйтесь. Я сейчас закончу “прямую линию” и прямо из редакции поеду в Химкинское ГИБДД: буду вести прием населения. Приезжайте со всеми документами туда или пошлите кого-нибудь. Разберемся на месте.


— Подскажите, пожалуйста, как быть. Купил два года назад машину, а на учет поставить не могу. Говорят, предыдущий ПТС фальшивый. Машину проверяли — ни в угоне, ни в Интерполе.

— Где зарегистрирована машина?

— В Ногинске.

— Выберите время и приезжайте к нам в Управление ГАИ. Слесарный переулок, дом 1. Вместе посмотрим ваши документы.


— Владимир Александрович. У меня вопрос, касающийся, наверное, многих. В 99-м году я продал машину по гендоверенности. Срок ее истек, у автомобиля сменился пятый или шестой хозяин, а мне пришло извещение об уплате налога. Что делать?

— Действительно, вопрос очень больной. К сожалению, надо идти к тому же нотариусу, восстанавливать доверенность и искать покупателя.

— Но я в милицию обращался, а меня не приняли. Говорят, криминала нет.

— Да, криминала нет... Что же с вами делать? Машина областная?

— Егорьевский район.

— Вы подойдите к начальнику районной ГАИ, а поручение мы ему дадим. Пусть посмотрит по компьютерной базе. Может, эта машина по каким-то нарушениям проходила. К сожалению, это несовершенство нашего законодательства. Одна рука делает, а другая — не ведает...


— Сергей Алексеевич, вот этот закон принят об обязательном страховании. А если машину снимаешь с учета, такая страховка тоже нужна?

— Нет, снимать можно без страхового полиса. А вот новый владелец при регистрации, как и при прохождении техосмотра, уже должен представлять полис.


— Меня зовут Сергей Александрович. Мне в Волоколамске выписали штрафной талон. Несколько раз пытался оплатить, но по указанным реквизитам не принимают.

— То есть вы за штраф не заплатили?

— Нет, конечно. В московских сберкассах нигде не берут.

— Я ваши координаты записал, с вами свяжутся, разберутся. Неразбериха такая, действительно. Подмосковный минфин разослал уже письма в сбербанки Москвы с данными по всем бюджетным счетам и кодам бюджетной классификации, так что проблему эту очень скоро устранят.

И не только ее. Для этого надо всего ничего: чтобы каждый автоинспектор помнил главное свое предназначение — служить людям...


ТОЛЬКО ЦИФРЫ:


— всего в подмосковной ГИБДД служит 5 тысяч 662 сотрудника. Их зона ответственности — 46 тысяч 612 километров областных дорог.


— средняя зарплата офицера подмосковной ГИБДД составляет 5200—6200 рублей. От 500 до 1500 рублей платит губернатор.


— за 8 месяцев 2003 г. на дорогах Подмосковья произошло свыше 4 тысяч наездов на пешеходов. 543 человека погибло, ранено — 1747.


— с начала текущего года в Московской области произошло 9042 ДТП. 1828 человек, в том числе 74 ребенка, погибли. 11 278 — ранены.


Телефон доверия УГИБДД Московской области 208-11-87.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру