“Kиношок”: Aзия наступает

16 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 187

В минувшее воскресенье закрылся 12-й по счету Фестиваль кино стран СНГ и Балтии. “Киношок” в этом году, если так можно выразиться, смотрел на анапское солнце прищуренными азиатскими глазами.

Всех сразила наповал игра казахской актрисы Аян Есмаганбетовой, прогнозы относительно Гран-при склонялись в сторону узбекской картины “Товарищ Бойкенджаев”, а в действительности главный приз отхватил таджикский фильм “Ангел справа”.

Церемония закрытия проходила под разудалое гиканье казачьих ансамблей песни и пляски. Украинские дивчины закружили в самостийном танце двух московских мачо: Никаса Сафронова и Тарзана. Тарзан вообще стал здесь самым популярным персонажем — теперь чуть ли не в каждом анапском доме назло Наташе Королевой на видном месте будет красоваться фото с предметом обожания портовых девчонок.

Впрочем, настоящие победители фестиваля, во всяком случае на людях, не проявляли признаков зависти к длинноволосому красавцу. Их занимало другое. А именно, любование своими стройными красотками-статуэтками. За лучшую женскую роль приз безоговорочно получила Аян Есмагамбетова (фильм “Молитва Лейлы”). А вот в определении лучшего актера были сложности. Конечно, не отметить белорусскую картину “Анастасия Слуцкая” жюри кинофестиваля не могло — все десять дней шел неслабый пиар именно этой ленты. В итоге лучшим на “Киношоке” стал молодой актер Анатолий Кот, роль второго плана которого не смогли припомнить многие из видевших этот фильм. Лучшим режиссером, как и ожидалось, признали россиянина Алексея Германа (“Последний поезд”). Еще одной российской победой стало первое место на конкурсе детских фильмов картины “Радости и печали маленького лорда”. А вот приз за лучшую детскую роль вручать было некому. Пришлось признать лучшим мультяшного героя — Карлика-Носа — из одноименного анимационного фильма. Законным отцом новоиспеченного героя является художник-мультипликатор, опять-таки россиянин Илья Максимов.

Ну а главным именинником анапского воскресного вечера стала таджикская картина, которая появилась на свет при участии итальянцев, швейцарцев и французов. Фильм “Ангел справа” режиссера Джамшеда Усмонова собрал целый букет призов: за лучший сценарий, приз гильдии кинокритиков, ну и, что самое ценное, Гран-при “Киношока” “Золотую лозу”. Сюжет фильма-победителя вкратце таков. Прожив в Москве десять лет, главный герой возвращается в таджикскую деревню ухаживать за умирающей матерью. И сын, вместо того чтобы продать жилище матери, которая за свою жизнь задолжала всем и вся, пытается исполнить последнее ее желание — построить большие красивые ворота, через которые не стыдно проводить ее в последний путь.




Партнеры