Сны Веры Павловны

16 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 304

Нетвердой походкой женщина в синем костюме выходит на сцену. Ее поддерживает крепкий охранник, которого она пытается склонить к близости. Тут же возникает фаллоимитатор — резиновая кукла, подаренная женщине на день рождения. В какой-то момент подарок оживает... Так начинается спектакль “Резиновый принц”, который сейчас репетирует режиссер Нина Чусова и премьера которого ожидается в Театре эстрады через неделю (проект художника Павла Каплевича). С секс-подробностями — наш обозреватель Маруся КАРАБАСОВА.


— Никакого секса! — говорит Лолита Милявская, исполнительница главной роли. — В спектакле не надо искать никакой сексуальной направленности: ни враги, ни друзья, ни вообще никто не увидит и сантиметра голого тела.

После такого заявления зритель может отправляться искать “клубничку” на другом театральном поле. Но теперь уже окончательно ясно, что не здесь, хотя все атрибуты “клубничного производства” присутствуют — резиновые изделия определенного назначения, опять же фаллоимитатор. Кстати, пьеса Олега Богаева изначально так и называлась — “Фаллоимитатор”. Но чтобы не отпугнуть серьезную публику и не допустить сравнения с секс-шопом, авторы спектакля переименовали его в “Резинового принца”. Именно его получает в подарок Вера Павловна — удачливая бизнес-леди и глубоко одинокая женщина. А кукла эта возьми да оживи. И оказывается прелестным пупсиком, прыгучим как резиновый мяч, обаяшкой и, главное, — отдушиной для одинокой дамы.

На роль одинокой дамы приглашена не кто иная, как гранд-дама шоу-бизнеса Лолита.

— Мне много приносят пьес и киносценариев, но я так устроена, что если эпизод — то должен быть как у Раневской, а если пьеса — то по высшему разряду. Эту я прочла за ночь три раза, чего со мной не бывало. Эта пьеса об уходе от жестокой реальности и способе выживания в ней. Типичный, между прочим, способ.

Ясно, что Лолита предлагает пройти школу выживания. А типичными или нетипичными способами — у каждой женщины на это свое мнение, на сцене же — довольно любопытный расклад. Странная смесь “Детского мира” и секс-шопа. Резиновые куклы ярких цветов — Барби, Шварценеггер в едуче-желтых, розовых, кислотных тонах — и Вера Павловна со своими снами. Только в отличие от героини романа Чернышевского “Что делать?” она грезит во сне не социальными утопиями, а простым бабским счастьем. Его воплощает тот самый фаллоимитатор, то есть резиновый принц — Евгений Стычкин. Он очень обаятельный, пластичный, прыгучий ублажитель своей новой хозяйки, которая выше его на голову. Он лихо молотит степ на сцене в окружении резиновых кукол. У Лолиты тоже есть с ним несколько танцев и совсем нет песен.

— Я не пою ни одной ноты. Мы старались уйти от стереотипов.

— Как же так? А соитие, прописанное в пьесе?

— Половые акты, вы имеете в виду?.. Чусова — потрясающий режиссер, она — ураган и все подобные сцены решает оригинально, например, в виде парафраза на “Титаник”.

В общем, несмотря на стриптизно-секс-шоповую атрибутику и терминологию, нас ждет нечто непорочное и глубоко интимное. А это сокрыто, как известно, не за витринами интимных магазинов, а в женской душе, которой так хочется чего-то теплого, нежного, сильного. И теперь, как выясняется, резинового.

Для Милявской это — сценический дебют, и она, попав в среду театральных людей, естественно, комплексует. Тем более что спектакль начинается с ее монолога: нетвердой походкой в ярко-синем костюме она выходит на сцену. В общем, хоть и в синем костюме, а как голая — с одним монологом и даже без партнеров.

— Лолита, ваше появление на сцене означает уход из шоу-бизнеса?

— Ни в коем случае. Я продолжаю концертные выступления. И театр, и эстрада — мои отдушины.

В ближайшее время роль Веры Павловны начинает репетировать Любовь Полищук — тоже гранд-дама отечественной сцены.




Партнеры