Петр I обхаживал сразу двух королев,

На богом забытой яхте, которая уже сто лет стоит на приколе в заброшенном порту, собрались вместе Петр I и Малюта Скуратов, капитан Сильвер и сразу три королевы — французская, английская и испанская. Такое смешение времен и народов, исторических и вымышленных персонажей наблюдается в Театре Гоголя, где идет новый спектакль “Отель “Ламбада”.

Посреди сцены высится часть палубы корабля со штурвалом, а задник светится десятком корабельных фонарей. Наверх поднимается люстра из бюстов королевских особ, а вместо лампочек у них светятся глаза. С одной стороны кулис висит гигантская ярко-фиолетовая сеть, за которую зацепились внушительных размеров яркий морской конек, бабочка и нечто, отдаленно напоминающее автомобильные фары, укутанные в легкую прозрачную ткань. Потом оказывается, что это юбки царственных дамочек, которые в нужный момент опускаются на их пчелиные талии.

— Осиные! — поправляет Петра королева Елизавета, на что тот невозмутимо заявляет, что животное пчела полезнее животного осы.

Накручено и намешано здесь так много и так комично, что за смехом можно потерять сюжетную нить. Герои тем временем болтают про акции и секвестр, говорят словами из фильма про место встречи, поют и танцуют “Камаринского” и “Кармен”, читают Пастернака, Грибоедова и Шекспира, и весь этот замес, придуманный Анатолием Сергеевым и поставленный Сергеем Яшиным, словно огромной волной, накрывается звуками ламбады, которую герои и отплясывают. Правда, несколько скованно и немного неслаженно, словно не успели отрепетировать и станцеваться до конца. Как это не странно, лучше других танец удается капитану Сильверу (Александр Скворцов). Видимо, одноногость, доставшаяся ему от автора-родителя, дано перестала его беспокоить.

Долговязый Петр (Алексей Бирюков) пытается крутить любовь сразу с двумя королевами — французской Марией (Евгения Лапина-Порватова) и английской Елизаветой (Ольга Науменко). Управиться с двумя возжелавшими любовных утех дамочками пытается верткий Малюта Скуратов (Сергей Муравьев) с косячком в зубах, но это у него плохо получается. В довершение всего стряпуха оказывается испанской принцессой (Анна Галинова). Вслед за ней под тихонький напев “Бесса ме мучо” заявляется и мамаша (Анна Гуляренко). Петр и на нее бросает свой огненный взгляд. А что, имеет право.

— У меня 35 тысяч поклонниц! Пойдешь в баню, а они так и лезут, и всем автографы подавай.

— А вы дустом не пробовали? — всерьез озаботившись судьбой российского самодержца, интересуется Сильвер.

Шутки в спектакле в большинстве хоть и не новы, зато обкатаны, а потому бьют в самое яблочко. Не зря же жанр этого действа обозначен как театральная фантазия с циатами из русской и мировой классики. Они оказываются здесь к месту и звучат весьма остроумно. Но почему монархи вдруг кидаются танцевать ламбаду сразу не поймешь. А между тем именно эта мелодия венчает композицию спектакля. Она играет вначале, в финале, между действиями. Хотя, может, и не стоит задумываться об этом. Уж лучше — ламбада! И танцуют все!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру