Нельзя ли у трамвая вокзал остановить?

22 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 651

Петровский дворец — едва ли не главная изюминка Ленинградского проспекта. Но скоро рядом с ним может появиться еще одно примечательное сооружение — “двойник” Ярославского вокзала.

Неподалеку от “Динамо” предполагают восстановить чудо-терем, построенный почти 100 лет назад по проекту Федора Шехтеля. В Музее архитектуры среди бумаг из личного архива этого знаменитого зодчего хранится фотография деревянного павильона, увенчанного характерным острым “гребнем” (явный “слепок” с вокзального здания на Каланчевской площади). На обороте — автограф самого Федора Осиповича: “Станция “Петровский парк”. Ясно, что речь идет о здании на конечной станции городской железной дороги, ведущей от Тверской заставы до Петровского дворца. Осенью 1874 года именно к Петровскому дворцу был проложен первый в Москве маршрут конки. А в 1899-м вдоль Петербургского шоссе покатили первые в Златоглавой электрические трамваи. “Для удобства ожидающей публики” в некоторых местах были устроены павильоны весьма внушительного вида. Помимо открытой веранды, на которой пассажиры могли находиться в теплую погоду, имелся еще и внутренний зал ожидания, где в зимнее время топилась печка.

Нет точных сведений, когда построили павильон “Петровского парка”. Летом 1914-го неподалеку отсюда — на Ходынском поле — проходила Всероссийская ремесленная выставка. Некоторые павильоны для нее строили по проектам Шехтеля. Логично предположить, что для удобства посетителей решили соорудить еще и вокзал на ближайшей станции трамвая, поручив это тому же Федору Осиповичу. А тот изобразил для “Петровского парка” теремок, повторяющий в миниатюре характерный облик Ярославского вокзала. Но уже через полгода в районе Петровского парка случился большой пожар, который уничтожил здесь много построек. Видимо, в их числе был и павильон на станции электрического трамвая...

Сейчас решено восстановить оригинальное сооружение. За дело взялись активисты Общественной организации содействия возрождению памятников истории “Московская община”.

— Мы собираемся воссоздать трамвайный павильон, — сказала Наталья Ануфриева — один из руководителей “Общины” , — и разместить в его помещении музей Федора Шехтеля.






Партнеры