С “Возвращением”!

В субботу вечером на лестнице, ведущей к кинотеатру “Пушкинский”, поставили мощные заграждения. Бригада секьюрити охраняла столы с красной икрой, фруктами и шампанским. У журналистов впервые в истории отечественного кинематографа требовали удостоверения. Мы сначала не поняли, но когда на сцену поднялся один из всем известных олигархов, стало ясно: сегодня — корпоративный праздник по поводу удачного вложения денег. Олигарх произнес речь о “чудовищно трудной задаче, которую поставили перед собой ребята”, и о том, что сначала он не хотел давать денег, но когда услышал, о какой сумме идет речь, то, конечно, согласился. Затем он пригласил на сцену съемочную группу.


Вы еще не поняли, кого? Создателей фильма “Возвращение”, получившего на последнем Венецианском фестивале сразу два “Золотых льва” — главный приз и за дебют. Кстати, продюсер фильма Дмитрий Лесневский отреагировал на выступление своего финансиста незамедлительно, тут же назвав сумму вложения: 400 тысяч долларов стоило производство, 50 — продвижение картины за рубеж.

Не считая пресс-показа в Службе кинематографии РФ накануне Венецианского фестиваля, это — первый выход картины “Возвращение” к российскому зрителю. Хотя так можно сказать с бо-ольшой натяжкой. Поскольку обычной премьерной публики — коллег-кинематографистов, журналистов и других представителей творческой интеллигенции — в этот хмурый вечер в “Пушкинском” было очень мало. Народу вообще для такого события собралось неприлично мало. Ирен Лесневская, президент “RenTV” — производителя “Возвращения” — свою речь на сцене даже с этого и начала, призвав людей с бельэтажа (заполненного тоже едва на треть) занять пустые места в партере. (Приглашения и аккредитации на суперзакрытую премьеру, к слову сказать, раздавала та самая корпорация-спонсор — видимо, немногие оказались достойны.)

Далее Лесневская предложила всем окунуться в ту атмосферу, в которой они купались в Венеции, предложив залу 10-минутный ролик-отчет об их пребывании: премьерные аплодисменты, волнения в минуты награждения. Затем она пригласила спонсора, а спонсор, как было сказано, — съемочную группу: от режиссера Андрея Звягинцева до водителей. Всего на сцену вышло около 40 человек.

В общем, вся церемония растянулась на час, но фильм стоил того, чтобы ждать. На этом, во всяком случае, сошлось большинство гостей. Хотя 15-минутных венецианских аплодисментов ребята не дождались. Зато на поздравления, рукопожатия и дружеские похлопывания никто не скупился — банкет располагал. Корр. “МК” попросил некоторых зрителей поделиться своими впечатлениями и ответить на вопрос: “В чем секрет успеха “Возвращения”?

Александр МИТТА, режиссер:

— “Возвращение” получило двух “Львов” вполне заслуженно. Это действительно первоклассный дебют, и это действительно совершенный фильм. И эти вещи чудесным образом соединились. Мне очень понравилась картина, причем понравилась дважды: как фильм-надежда и как первая в России интеллигентная продюсерская работа. Поясню: типичный продюсер в России — вор, жлоб, мерзавец, человек, который делает деньги на низких инстинктах, который апеллирует к недоразвитым придуркам, который собирает деньги там, где их легко собрать, — и это все губительно для развития национального кино. А когда появляется продюсер, который рассчитывает на серьезное отношение к искусству, и вдруг оказывается, что он принят как свой в мировом кинематографическом сообществе, там, куда большинство наших продюсеров просто на порог не пустят, — это большой праздник. Завидовать я этому не могу, а чувствовать себя счастливым — могу!

Михаил ГОРЕВОЙ, актер:

— У меня сыну 13 лет. По крайней мере эта картина займет мое внимание на какое-то время, а может быть, и подкорректирует мои взаимоотношения с ним.

Виктор МЕРЕЖКО, драматург:

— В том, что он абсолютно интернациональный. Он касается и итальянцев, и русских, и американцев, и даже северных народов. Когда картина закончилась, у меня ком стоял в горле. Эта история говорит нам о том, что мы так легко бросаем свою и чужую жизнь под колеса, не понимая, что за этим следует трагедия. Здесь все построено на мелких-мелких деталях взаимоотношений, а в итоге вырастает в шекспировские страсти . Эта история — прорыв не в кино, а прорыв к высшим духовным понятиям, таким, как совесть, честь, сострадание, любовь, ответственность.

Юлия РУТБЕРГ, актриса:

— Секрет — в простых радостях земли, в истинности человеческих чувств. И здесь снайперский подбор актеров, прекрасный сценарий. Я Андрея Звягинцева знала еще как актера и очень высоко его всегда ценила, потому что он интеллектуал. И в его режиссерском дебюте много философских осмыслений, много прекрасных метафор... И эта картина касается меня, потому что у меня взрослый сын. Язык, который предложил Звягинцев для постановки проблемы отцов и детей, эту форму, эту жесткость, — это как раз то, что касается выразительных средств нашего времени. Иначе картина не срезонировала бы с нами. Мы очень жесткие, мы очень черствые. И для того, чтобы нас пробить, нужно напомнить о чем-то самом сокровенном и ударить ногой под дых.

Елена ЯЦУРА, продюсер:

— Это тщательно сделанная режиссерская работа и продюсерская удача — Звягинцеву дали снять кино так, как он его видит... У меня был этот сценарий, и у меня совершенно не было времени им заниматься. Это не мой сценарий и не моя история. Кино, которое я смотрю с интересом, но не моя история как зрителя. У “Возвращения” есть энергия исполненного замысла — в этом и кроется секрет успеха.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру