Массовый отказ от езды

22 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 190

Сегодня очень странная дата — Всемирный день без автомобиля. Власти сотен городов мира призывают своих жителей на неделю отказаться от личного транспорта и пересесть на общественный.

От наших людей требовать такой жертвы было бы наивно. Поэтому Москва официально в акции не участвует. Но самые убежденные пешеходы все же собрались в субботу у метро “Ленинский проспект”.

Нет, не потому, что “есть повод”. 50 любителей безмашинного образа жизни решили поиграть одновременно в “Зарницу” и “Казаки-разбойники”. Правила игры такие: нужно объехать на общественном транспорте четыре места, расположенных недалеко друг от друга. Пользоваться маршрутками нельзя (организаторы приравняли их к ненавистным автомобилям). Зато ходить пешком и бегать — сколько угодно. Кто быстрее вернется, тот и победитель.

Точку сбора — сквер над Гагаринским тоннелем — антиавтомобилисты выбрали неспроста. “Мы попираем Третье кольцо”, — говорили они. К 3 часам дня набралось почти 20 команд. К одной из них я пристроилась. За минуту до старта нам выдали путевой лист с указанием контрольных пунктов. В доказательство того, что команда там побывала, велели собрать информацию: посчитать количество колонн на станции метро или сказать номер крайнего таксофона в подземном переходе.

— Главное — выбрать кратчайший маршрут, — говорит капитан “моей” команды Леша. — Я считаю, надо начать с метро “Университет”.

И мы рванули навстречу победе — к троллейбусной остановке у Нескучного сада. “Рогатый” подъехал сразу, но не тот, который нам нужен. Мы высадились на Ломоносовском проспекте и побежали к метро...

Ура — колонны посчитаны, и капитан Леша выбирает следующий пункт — дом на улице Волгина, в котором надо посчитать квартиры. Самый близкий путь — на метро до “Проспекта Вернадского”, затем на автобусе.

По эскалатору мы спускаемся, перепрыгивая через ступеньки. Проезжаем один перегон и поднимаемся в город. Вот и остановка автобуса. Лишь бы он поскорее пришел... Но проходит 5, 10, 15 минут — 124-й как сквозь землю провалился.

— Может, смухлюем? — подначиваю я ребят. — Поймаем машину, а потом скажем, что пешком прошли.

— Ты что?! — их возмущению нет предела. — Мы же выступаем против автомобилей!

— А сами же небось на “частниках” ездите, когда опаздываете?

— Ну, не сказать, что мы категорически против, — отговариваются они. — Мы — за хорошую работу общественного транспорта. Надо, чтобы поездки в автобусах-троллейбусах стали максимально комфортными — пусть чиновники наконец этим займутся. Тогда автомобилисты и сами не захотят лишний раз садиться за руль и простаивать в пробках. Например, одно из решений — светофоры, переключаемые по сигналу общественного транспорта. Или специально выделенная полоса для автобусов и троллейбусов...

Договорить мы не успеваем. Леша замечает, как к другой стороне улицы подкатывает какой-то автобус. “Этот тоже нам подходит!” — радуется он, и ребята, бросаясь буквально под колеса машин, перебегают дорогу. Я лишь провожаю их взглядом.

Вечером все собираются на месте старта, чтобы подвести итоги. Выясняется, что моя команда в тройку призеров не вошла — общественный транспорт в Москве все же вещь ненадежная. А победители прошли трассу за 2 часа 38 минут. Наградой им стали футболки, журналы о пользе общественного транспорта и проездные на следующий месяц.




Партнеры