Развод с автогражданкой

22 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 203

Депутаты решили не сдавать в архив закон об обязательной автогражданке, который в преддверии выборов кажется особо лакомым куском. Посудите сами, в стране 40 млн. автомобилистов — потенциальных избирателей, каждому из которым придется раскошелиться на 150—200 долларов. И хотя альтернативных проектов с каждым днем становится все больше, шансы на прохождение есть лишь у самых компромиссных. В этом случае автовладельцам все равно придется оформлять страховой полис, однако они смогут сэкономить около 40 долларов.

По новым правилам установленный правительством базовый тариф нельзя будет до бесконечности умножать на всевозможные коэффициенты — региональный, возрастной или зависящий от мощности двигателя. Пока, например, молодой человек, живущий в Москве и купивший мощный “Ягуар”, увеличивает тариф как минимум в 5 раз и платит не 5000 рублей, а 25 тысяч.

Это не единственное новшество. Пенсионерам и инвалидам 1-й и 2-й групп придумана скидка. Их итоговую премию предполагается уменьшить на 50%, если они, конечно, планируют передвигаться на престарелых автомобилях отечественного производства (старше 5 лет). Депутаты решили стимулировать и сторонников аккуратной езды. Страховым компаниям будет дозволено устанавливать скидку до 10% за безаварийную езду в течение года.

Правда, сказать с уверенностью, какой закон будет принят Думой в конце концов и будет ли принят вообще, пока невозможно. Сейчас в парламенте находится уже 12 законопроектов. Вероятно, чтобы не обижать многочисленных коллег, профильный комитет всем им даст зеленый свет.

Впрочем, как заявил заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовом рынкам Госдумы Павел Медведев, текста по-настоящему конструктивного документа, который бы смог рассматривать парламент, пока нет. Тем не менее все, что появится к 8 октября, будет поставлено в Думе на голосование.

Тем, кто уже успел застраховаться от таких нововведений, пользы никакой. Их деньги давно упали на счета страховых компаний. А вот остальные заметно выигрывают. Штрафовать за отсутствие страховки в случае принятия поправок могут начать не с 1 января 2004 г., а с 1 июля. Хоть какая-то польза простому человеку от выборов.






Партнеры