Виниловые интервенты

Осень-2003 в Москве — это массированная бомбардировка чемоданами винила — громкого оружия и заводного орудия труда вереницы звездищ мирового ди-джейства, понаехавших в Первопрестольную практически скопом и в одночасье. Эрик Морилло в Арт-центре на Плющихе, Роджер Санчес в “Шамбале”, Пол Оакенфолд в “Ферсте”... Последний, кстати, сам напросился поиграть в Москве в ночь своего 40-летия... Явно как-то накрыла монстров западной дэнс-мьюзик очередная, 128-я по счету волна любви к этому экстремальному городу (хотя концептуальная мода на рашн-экзотику миновала лет эдак пять назад).

Вот, допустим, дуэт Deep Dish — два красавца иранца с американским паспортом, выпустив после прошлогодней гастроли в Москве сверхудачный диск “Global Underground: Moscow” (признанный лучшей танцевальной компиляцией 2002 года), в минувший уик-энд вновь резво играли на той же Плющихе, вернувшись в Россию с очевидной целью — за новым глотком плодотворных эмоций. На полдороге к ди-джейскому пульту Deep Dish был перехвачен дэнс-резидентами “Мегахауса” и “Радио Максимум”.

Али Ширазинья и Шарам Тайеби — смуглые красавцы, выглядят не просто “cool”, но “posh” (шикарно-“шоколадно”), хотя оба уже явно ребятки не в стадии первой молодости... Дети ислама, иранцы, сызмальства живущие в Штатах и смачно бухающие алкоголь (что наглядно продемонстрировали во время этого вот интервью, активно заглатывая русскую водку). Али — более спокоен и рассудителен. Сразу понятно: лидирует в этой совместной истории. Шарам — веселый, заводной, наверняка не пропускает приключений, подворачивающихся на экстремальных гастролях... Оба — совершенно не пафосные, но и не простаки. Однозначно знают себе цену.


— Ваш прошлый альбом миксов “Moscow” был и остается одним из самых успешных по продажам среди танцевальных пластинок. Как объяснить такой успех: возможно, магия этого города, энергетика Москвы повлияла? И вообще, почему нынче все к нам ломятся, как с цепи сорвавшиеся? Каждый уик-энд в Москве играет хотя бы одна суперзвезда танцевальной музыки!

— Ну что ж: Москва — это город, которым все были так одержимы много-много лет! Что касается нашего диска, мы давно хотели записать что-нибудь в Москве, постарались как следует, порадели, чтобы он всем понравился. Ну и вышло... А вообще сегодня, куда бы ты ни приехал, всюду говорят о ситуации в Восточной Европе и особенно — в России. У вас все время здесь какие-нибудь заварушки. Но здорово ведь, что артисты не боятся сюда ехать, наоборот, стремятся кататься именно по Восточной Европе с гастролями!

— А ваше сегодняшнее выступление — в поддержку нового диска миксов “Toronto”, который вышел недавно и сразу же попал на вершину хит-парада электронных альбомов журнала “Billboard”. Здорово чувствовать себя номер один!

— Мы никогда не следим за подобными вещами. Мы слишком заняты, чтобы думать о подобном и тратить на это свое внимание. И вообще, мы не зацикливаемся на такой штуке, как успех. Как только что-нибудь закончим, тут же начинаем думать о том, что станем делать дальше. Это позволяет нам быть на шаг впереди почти всех остальных в этом бизнесе. Это отличный способ быть фаворитом. Но такой образ жизни просто не дает времени думать о всякой чуши.

— И какой же следующий упреждающий шаг?

— Закончится турне — сразу станем доделывать собственный альбом. Не пластинку миксов, а именно нашу собственную музыку. Привлечем туда много крутых артистов.

— Вы, кажется, намереваетесь работать с Puff Diddy?

— Да, сделаем с ним пару вещичек. Хочется работать с рэперами вообще, этот жанр сильно развивается, опережая многие прочие.

— А вот, допустим, Panjabi MC? И вообще этот возникший восточно-индийский дэнс-стиль Bhangra music? В Америке они столь же популярны, как в Европе нынче?

— Ну да, а все потому, что люди утомились слушать однообразную музыку. И слава богу, что утомились. Хоть как-то начали потихонечку, но интересоваться чем-то иным. Сама музыка тут же изменилась. Все стали нарывать что-то свежее, необычное.

— Можете спрогнозировать, какая именно музыка будет особенно модна, тенденциозна в следующем году?

— Вся прелесть момента в том, что технологии сейчас дошли до такого уровня, что сделать можно абсолютно ВСЕ, что приходит в голову. Допустим, в последнее время в танцевальную музыку активно врезается рок, и симбиоз подчас дает удивительные результаты.

— Но и множество ди-джеев с головой уходят в эксперименты с рок-музыкой, а рокеры, естественно, обращаются к электронным монстрам за прогрессивными аранжировками...

— Все сейчас чувствуют себя так неуверенно в своем мирке, что кидаются в огород к соседу! А если серьезно: крайне скучно долго заниматься чем-то одним. Нужно постоянно креативить, что-то создавать, воплощать, иначе процесс застопорится. Изменение движет жизнью.

— Ваши последние миксы гораздо более спокойные, более мягкие, чем были раньше. Отчего так?

— Это абсолютное отображение перемен, происходящих сейчас в музыке. Совсем недавно в танцевальной культуре было засилье транса и прогрессива. На нас это тоже влияло. Хотя это совсем не наше по природе. И вот мы вернулись как бы к своим корням, к своей органике. Хаус, но свежий, усовершенствованный. Где в основе абсолютная мелодика — фанк и соул, музыка души.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру