Милицейский мастер-класс

Вчера был предпоследний день работы Всероссийского совещания молодых сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск МВД России. Причем — день особенный. Поселок Востряково, что в Домодедовском районе, где собрались около 300 милицейских делегатов со всей России, посетил министр внутренних дел Борис Грызлов.


Все замерло в торжественном ожидании. По залу нервно прогуливались с серьезными лицами люди со звездами на погонах. Туда-сюда сновали курсанты Московского университета МВД России и школ милиции. Наконец высокий гость прибыл.

Сначала все шло чинно, по уставу — три раза зал вставал: когда появился министр, когда внесли знамя и когда зазвучал гимн. Но как только дело дошло до приветствий, случился маленький конфуз. “Здравствуйте, товарищи!” — наклонился Грызлов к микрофону. “Здравия желаем!” — прогремел зал дружным басом. И лишь какой-то курсант в углу звонким голоском закончил: “...товарищ министр”.

Зал в ужасе замер, но Грызлов рассмеялся и тем самым разрядил обстановку: “Это была проверка”.

Свое выступление министр начал с того, что передал участникам совещания приветствие Путина: “Вы выбрали благородный и очень ответственный путь служения Отечеству. От вашего профессионализма зависит безопасность людей и их спокойствие...” Сам же Грызлов подчеркнул, что искренне рад этой встрече, поскольку подобное совещание проводится впервые.

В конце 90-х из милицейских рядов ушло так называемое “среднее звено”, т.е. наиболее профессионально подготовленные и опытные сотрудники. “Это привело к проблемам, к определенному разрыву преемственности поколений и передачи служебного опыта”, — посетовал министр. Вот почему такое большое внимание уделяется сейчас молодым — нужно любым способом удержать их в системе.

Только за последние 5 лет на службу пришло более 500 тыс. новых сотрудников, причем сейчас 47,5% эмвэдэшных кадров — в возрасте до 30 лет. 66,2% молодежи работает в патрульно-постовой службе, 55% — в уголовном розыске, 59% — в ОМОНе. Осталось решить главное: как же воспитать у молодых сотрудников высокие моральные качества и как научить их сознательно выполнять свой служебный долг. Ведь чуть ли не каждую неделю ГУСБ МВД находит в своих рядах очередных “оборотней”.

Последний пример — Буденновск, где на днях задержан начальник городской милиции полковник Руслан Геворкян. Его подозревают в организации преступного сообщества, вымогательстве, злоупотреблении служебным положением, мошенничестве и незаконном предпринимательстве.

Кроме начальника РОВД задержаны его заместитель — начальник управления по противодействию налоговым преступлениям Сергей Верхоглазов, начальник ОБЭП Александр Лысенко и трое местных предпринимателей, контролировавших местный спиртзавод и поставки полиэтилена. Обыски начались с трех коттеджей Геворкяна. Изъяты 600 тыс. долл. и 7 млн. руб., 3 кг золотых изделий, более десятка единиц стрелкового оружия, ценные бумаги. Предприниматели и их милицейская “крыша” гнали некачественный спирт из зерна, полученного в качестве дани у местных совхозов.

...А специально для журналистов Борис Грызлов рассказал об инициативе его ведомства по поводу увеличения сроков предварительного задержания подозреваемых в терактах. “В настоящее время без предъявления обвинения мы можем задерживать на 48 часов, однако этого недостаточно, особенно при проведении контртеррористической операции”, — сказал министр. Минимально необходимым же МВД считает срок в 30 суток, за который можно установить и личность подозреваемого, и его причастность к деятельности ОПГ.

Та же проблема и со сроками предварительного дознания. По мнению министра, за 20 “основных” суток и еще 10 дополнительных по санкции суда невозможно провести качественных экспертиз. То есть в действующем УПК сложился реальный “перекос в сторону обвиняемых”.


Из досье “МК”.

14 июня 1994 г. был подписан знаменитый ельцинский указ №1226 “О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности”. По нему борцы с бандитами могли задерживать подозреваемых на 30 суток. Но указ вызвал столь большое возмущение правозащитников, что не продействовал и 3 лет.

В 2001 г., после серии громких терактов, министр юстиции Юрий Чайка внес в Госдуму законопроект, в котором, в частности, предлагалось узаконить задержание подозреваемых на срок до 30 суток без предъявления обвинения. Но законом это не стало. Не прошло.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру