Надо понравиться!

25 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 190

Общий съезд глав государств, которые появляются на Генассамблее ООН раз в несколько лет, должен вызывать у нью-йоркцев чувство здоровой ненависти. 150 президентов занимают все лучшие гостиницы города. Эти отели тут же окружают полицейские, снайперы, батальоны сотрудников секретной службы. Улицы перегораживают бетонными блоками, тротуары — деревянными барьерами.

Когда в гостиницу “Уолдорф Астория” (там и поселился Путин) после очередной вылазки возвращается Джордж Буш, безопасность замыкает периметр в несколько кварталов (!) — не пускает не только машины, но и пешеходов по тротуарам. Бен Ладена здесь реально боятся.

Пожалуй, уже давно, с первых шагов Путина на международной арене, ни один визит нашего лидера не готовился так тщательно. Огромное внимание уделено пиар-составляющей поездки. Первым делом российский президент отправился на базу нью-йоркских пожарных.

Их считают здесь героями, которые 11 сентября 2001 года выполняли свою работу, не обращая внимания на риск. С их изображением выпускают календари, фигурки из бисквитного фарфора, игрушки. Сцены, когда пожарные на развалинах натягивают национальный флаг, в разных видах можно найти в любом магазине сувениров. Называются “Образ мечты-1”, “Образ мечты-2” и т.д. С одной стороны, очень пошло, а с другой — очень наивно и поэтому трогательно. Так вот, именно на их базу Путин поехал в первый день визита.

В четверг, после выступления в ООН, у ВВП было запланировано посещение старейшего бейсбольного поля. Из Москвы под это дело привезли детскую бейсбольную команду (наверное, единственную в России), которая сыграет со своими американскими сверстниками. Кроме того, в программе Путина — Колумбийский университет, где он будет выступать перед студентами и выпускниками, которые собираются заниматься Россией.

На фоне такой активности как-то само собой оказалось, что Президент РФ будет выступать в ООН только в четверг. Тогда как Буш, Ширак, остальные основные игроки выступили во вторник. Буш, кстати, заметно проиграл своему французскому “неприятелю”, который был в ударе и сорвал аплодисменты. Ясно, что выступление в четверг автоматически окажется вне обсуждения дискуссии, которая сейчас идет по всем телеканалам. Впрочем, сама ООН и даже личные контакты на высшем уровне, за исключением переговоров с Бушем в Кемп-Дэвиде, вряд ли будут важнее, чем публичная активность, рассчитанная на американцев.

Если говорить о главной цели почти недельной поездки, то ее можно сформулировать кратко: мы очень хотим понравиться. До сих пор “новые отношения” в основном держатся на интересе к России самого Буша-младшего. Он понимает, что отношения с Москвой очень важны, но, похоже, не до конца знает, почему важны. Теперь же существует задача обратить внимание и других янки на Россию. Мы хотим создать образ, который бы понравился за океаном. Пока здесь на Россию смотрят достаточно равнодушно, и это действительно очень важно изменить.

Американская администрация впервые за всю историю отношений наших стран пыталась оказать содействие России в исправлении ее имиджа. Кстати говоря, имиджем Китая в США занимаются 11 агентств. И это очень помогает социалистическому гиганту в коммерческих отношениях с Америкой. Имиджем Франции тоже занимается несколько агентств. Но после событий вокруг Ирака он в США сразу и резко потерял привлекательность. И французы несут уже миллиардные убытки. Туристы из США (а их было до 30% всех туристов во Францию) перестали ездить в Париж. Французские товары гораздо меньше продаются на американском рынке. России такое фиаско пока не грозит. Но только потому, что пока нечего терять. Но в то же время есть ощущение, что надо постараться изменить ситуацию к лучшему. Ведь особые отношения со Штатами означают для России очень большие возможности.

Понимание, что пиар — одна из главных составляющих визита, есть и у недоброжелателей России и ее нынешнего руководства. Они тоже готовились к визиту Путина. В Америке открылось несколько специальных англоязычных сайтов, где американцам предлагается задавать вопросы про современную Россию. Интернет-диалоги возникают поразительные. Вопрос типа: “Правда ли, что в России есть молодежная, по сути нацистская организация “Путин-югенд”?” Ответ такой: “Есть молодежная организация, поддерживающая Путина, но называется она “Идущие вместе”. Просто и со вкусом, понимай как хочешь...

Во вторник, прямо перед началом визита, Борис Березовский за 410 тысяч долларов купил в “Нью-Йорк таймс” полосу рекламы. Там вместе со вдовой Сахарова Еленой Боннэр, правозащитником Буковским и еще двумя известными борцами за свободу — Хасбулатовым и Рыбкиным — он опубликовал открытое письмо Джорджу Бушу. В этом письме сформулировано семь вопросов, которые Буш должен задать Путину. После этих семи невысказанным остается только один: “Мистер Путин, как вы после всего этого еще можете жить?..”

Но вряд ли, конечно, президент США выступит на посылках у известного российского “политического философа и патриция” (терминология нового друга Березовского Александра Проханова). Однако борьба за общественное мнение США развернулась нешуточная. Конечно, Березовский, известный своей экономностью, вряд ли будет разбрасывать деньги, как Владимир Гусинский. Тот в свое время заказывал миллионные кампании против России. Тогда они успеха не принесли, и, как говорят, по ним до сих пор не до конца расплатились. Теперь, очевидно, появились новые заказчики. Что интересно, совладелец одной из крупных компаний, куда обращался Гусинский, бывший посол в Москве Роберт Страус как ни в чем не бывало записался на встречу Путина с “капитанами американского бизнеса”. Ничего личного... Впрочем, и наш президент — на работе, а значит, не может выбирать, с кем он хочет встречаться, а с кем — нет. Игра стоит свеч.




    Партнеры