Первоклассные магазины-4

25 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 268

До конца сентября остались считанные дни. И это значит, что пришло время подвести итоги нашей акции и назвать лучший сетевой универсам месяца.

В этот раз наше исследование получилось с “семейным” уклоном. Сначала мы выяснили, где и какие школьные принадлежности москвичи могут купить своему ребенку и в какую сумму они обойдутся. Затем проверили качество молочных продуктов, которые любит и стар и млад. Всю третью неделю дегустировали полуфабрикаты собственного изготовления, которые: а) очень вкусные и б) позволяют хозяйкам сэкономить кучу времени. И наконец, “прошлись” по кладезям витаминов — овощам и сокам. О чем мы сейчас и поговорим.

Скажу честно: цены удивили. Причем неприятно. “Витамины” оказались на вес золота. Да и выбор оставлял желать лучшего.

Более-менее приемлемо стоит “борщевой набор”, как любит говорить наш мэр Лужков. То есть картошка, капуста, морковь и свекла. Но все равно раза в два дороже по сравнению с рынком.

В “Седьмом континенте” обнаружился картофель под названием “Экзотика” (может, сорт такой?) по очень сходной цене: 9,80 руб. за кг. В “Рамсторе” за “русский хлеб” просили 12,90, в “Перекрестке” — 13,70, в “Патэрсоне” — 14,20. (На рынке, если поторговаться, вполне приличную картошку можно купить за 8—10 целковых.)

Капуста продавалась только в “Перекрестке” и “Седьмом континенте”, кстати, недорого — соответственно по 6 и 6,50 руб./кг. В “Патэрсоне” и “Рамсторе” я поломала все глаза, выискивая свежий кочанчик, но так и не нашла.

“Наша” свекла была везде (11—15 руб./кг), кроме “Седьмого континента”, в котором столь необходимый для борща продукт (импортный) стоил больше 30 рублей. По моему мнению, это уж слишком. Зато в “континенте” можно сэкономить на морковке: здесь она стоит, как и на рынке, — чуть больше 12 рублей. А “Рамстор” почему-то решил, что 27,90 руб. за килограмм моркови — это нормальная цена.

Качество репчатого лука, надо признать, везде было хорошим. Цены тоже. От 15,40 руб. за килограмм (в “Седьмом континенте”) до 18,90 (в “Рамсторе”).

Разброс цен на помидоры — от 14,90 за плохонькие отечественные (“Рамстор”) до 80 руб. за красивые, но невкусные импортные (“Седьмой континент”). В “Патэрсоне”, кстати, помидоры такого же качества, как и в “Рамсторе”, стоили 38,80.

Груши, яблоки, клубника, малина, сливы — все это есть, но, как правило, не отечественное, а импортное. И по очень кусачим ценам. Яблоки в среднем стоят 40—50 рублей за килограмм (на рынке 20—40), груши — еще дороже. Про ягоды и говорить не хочется.

Единственный фрукт, при покупке которого вы не испытаете больших финансовых потерь, — это банан. На базаре его цена колеблется от 15 до 17 рублей, в супермаркетах — от 17 до 24.

Ради интереса я заглянула в овощную палатку, расположенную у метро. Там с овощами было совсем плохо. Жутко грязный картофель предлагался за 13 рублей, полусгнивший лук — за 15, “доведенные до кондиции” бананы — за 19 руб. Так что уж лучше ходить в дорогие магазины.

Теперь — несколько слов о соках. Большой разницы между нашими и импортными соками в пакетах я не почувствовала. Зато мой кошелек почувствовал вполне. Литр немецкого томатного сока “Алби” стоит в “Седьмом континенте” 95,40 руб., литр моего любимого “J-7” — 37. И тот, и другой сделаны из концентрированной основы. И тот, и другой вкусные. Не знаю, может, цена иностранного нектара вырастает в три раза на таможне?

Порадовала стоимость сока “Я” в “Рамсторе” и “Патэрсоне” — 34,90 руб./литр и 35,90, огорчила — в “Седьмом континенте” (47,40). Самые “народные” напитки — конечно, “Добрый” (22—25 руб. за литр) и “Gold” (25—27).

Соки в стеклянных бутылках вкуснее и, если верить медикам, полезнее тех, что в картоне. Но цены опять же не для средних кошельков: полулитровая бутылочка в среднем стоит 50 руб., литровая — от 80. Особенно полезный гранатовый в некоторых супермаркетах доходит до 150 рублей за литровую бутылку.


Вот и настал час “Ч”. После непрерывного четырехнедельного похода по московским сетевым супермаркетам остается только назвать лучший из них. Напомним, что большую роль в нашем исследовании играли не только цены, но и вежливость продавцов, чистота в торговом зале и прочие вещи, из которых складывается общее впечатление о магазине. И благодаря (или вопреки) которым у покупателя появляется желание ходить туда или предпочесть другую торговую точку. Чтобы получить объективные результаты, мы использовали специальную методику, одобренную ведущим независимым исследовательским агентством ROMIR Monitoring.

Подсчитываем баллы, которые мы ставили магазинам на протяжении месяца. “Патэрсон” — 265 баллов. “Рамстор” — 278 баллов. “Седьмой континент” — 327 баллов. А магазином месяца снова становится “Перекресток” — у него 340 баллов. Поздравляем!




Партнеры