Рейтинг не передается с поцелуями

Эта заметка не имеет отношения к выборам в Думу, не является агитацией и полностью соответствует Конституции РФ.

На будущей неделе состоятся выборы губернатора Петербурга и президента Чечни. Неужели в них есть что-то общее?

Спокойная, чопорная, культурная русская столица, главный пункт приемки иностранных принцев, президентов, королей. И — бешеный, одичавший, вооруженный чеченский плацдарм, главный пункт отправки груза-200. Большей разницы нарочно не придумаешь. Но почему-то методы проведения выборов очень схожи.

Серьезных конкурентов всеми способами убирают. Кого-то снимают “за нарушения”, кому-то предлагают высокую должность... Расчищают дорогу главному кандидату.

В Петербурге с пути Матвиенко убрали Яковлева, сделав его вице-премьером России. В Чечне с пути Кадырова убрали Аслаханова, сделав его помощником президента России. Это очень высокие цены за расчистку.

Формально, для приличия, власть говорит гражданину: “Ты должен пойти на выборы! Ты должен! Ты должен!” А в результате человеку начинает казаться, будто выборы очень нужны власти и совсем не нужны ему. (А ведь это не так. Власть в выборах не нуждается; она уже власть. Выборы нужны тем, кто хочет перемен.)

Одновременно власть — устами аналитиков, политиков, политологов — внушает населению: исход выборов абсолютно ясен, победит кандидат, назначенный Кремлем.

Политики сидят в телевизионных ток-шоу и повторяют: “Скучно, нет интриги, все предрешено”. А в результате человек слышит: “Не ходи, бесполезно, ничего не изменишь, сиди дома”.

Но несмотря на все это, находятся люди, которые идут на выборы и ломают сценарий.

Все были уверены, что в Петербурге главная кандидатша выиграет в первом туре. Но она получила 48,7%. И эту “почти половину” пытаются выдать за победу.

На выборы в Питере пришли лишь 29% избирателей. Значит, “почти половина” — это чуть больше 14 процентов. И это всё, на что оказалась способна власть? И административный ресурс, и маленькие хитрости при подсчете голосов (а без жульничества ни одни выборы не обходятся) — и всего 14%.

Значит, остальные 86% или против, или равнодушны. Это победа людей над пропагандой.

Главным козырем главной кандидатши были телепередачи с президентом и плакаты с президентом. Расчет совершенно правильный. Петербург — родина президента, Петербург любит президента, рейтинг президента — 75%. Покажем народу, что президент поддерживает Матвиенко — и всё.

Рейтинг Матвиенко вместе с президентским оказался равен 48,7 от числа пришедших на выборы. Трудно понять, сколько тут президентского, а сколько матвиенковского. Но, похоже, если отнять президентскую часть, там вообще ничего не останется.

Оказалось, что рейтинг не так заразен. С рукопожатиями и поцелуями не передается. Из тех, которые пришли, больше половины проголосовали либо за нецелованных кандидатов, либо против всех.

* * *

Почему-то кажется, что в Чечне нашего президента любят не так сильно, как в Питере. Но Кадырова делают тем же способом. Показывают, как его принимает президент, беседует, всячески выражает поддержку.

Если в Чечне такая агитация вызывает меньше восторга, значит, понадобится больше жульничества. Там это умеют. Во время переписи там нарисовали значительный рост населения. Нарисуют и любовь.

Нас, конечно, интересуют не выборы. Мы хотим, чтобы прекратились взрывы. Большую часть взрывов устраивает масхадовская сторона — боевики, сепаратисты, террористы.

Мы воюем с ними скоро десять лет, и конца не видно. Наоборот, взрывы (боевые действия) расползаются по всей России. У той стороны нет никакой возможности легально бороться за власть в Чечне. И война — их единственный способ существования.

Если бы Масхадову дали возможность участвовать в выборах — взрывы прекратились бы. Взрывами не привлечешь людей на выборы. И Масхадову пришлось бы самому удерживать своих боевиков.

Если бы Масхадов проиграл (при честном подсчете голосов), его карьера была бы окончена. Он потерял бы и поддержку населения, и в глазах Запада превратился бы в ничто.

Если бы Масхадов выиграл — он точно так же зависел бы от Москвы, как Кадыров. Точно так же просил бы денег и т.д. и т.п.

Кроме того, легко можно усилить влияние Конфедерации народов Кавказа. Там чеченцы всегда будут в меньшинстве, но душить их станут уже не русские, а Грузия, Дагестан, Азербайджан...

Сейчас его финансируют исламисты из-за рубежа. Но только пока он воюет и взрывает. Никакие террористические организации не станут финансировать восстановление Чечни. Ибо им нужна борьба с Россией, а не сотрудничество.

Дав ему избраться, мы подчинили бы его. Не подпуская его к выборам, мы только толкаем его к террору.

В любом случае необходима сильная экономика. А ставка делается на силовиков и пиар. Этим никого не удержишь. Ни Грузию, ни Абхазию (после Ардзинбы), ни...


...Чем бы ни кончились выборы губернатора в Петербурге и президента в Чечне — уроки нас ждут очень наглядные.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру