Тарифы без грифа

В день обсуждения в Государственной думе РФ поправок к Федеральному закону “Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев” нижеприведенный текст выступления рекомендован всеми водителями Российской Федерации к прочтению с высокой трибуны самым смелым депутатом.

Текст предлагается прочитать вслух и с выражением, без купюр и проглатывания слов. В общем — как есть.

В этом случае народному полпреду гарантировано избрание в парламент на очередной срок…


Уважаемые депутаты!

На днях мои избиратели, большинство из которых имеют автомобиль и на последние гроши вынуждены страховать свою гражданскую ответственность, дали мне депутатский наказ. И если бы догнали, то — уверен — дали бы еще раз…

Да и не мудрено: тарифы обязательного страхования, по их признанию, оказались столь высоки, что в Пензе, например, молодой токарь завода Миронов продал свои “Жигули”-“копейку” и на вырученные деньги купил “Запорожец” и страховку. А ветеран войны Селезнев на дедовской буденовке поклялся оставаться вечно живым, ибо во имя страхования гражданской ответственности героически расстался со своими похоронными…

Поэтому я решил подсчитать: сколько же на самом деле должен стоить полис обязательного автострахования в России? И пришел к поразительному, просто сногсшибательному результату…

(В этом месте следует сделать паузу по Станиславскому, снять запотевшие очки и красноречиво окинуть зал интригующим взором.)

Так вот, уважаемые коллеги, при определении средней величины выплаты по ДТП я исходил из официальных тарифов, которыми установлено, что максимальная сумма страховки в случае причинения ущерба одному автомобилю не будет превышать 120 тысяч рублей, а в случае причинения вреда здоровью одному несчастному не превысит 160 тысяч рублей.

Авторы этих тарифов, похоже, дали маху, когда в основу своих расчетов положили общее число погибших и раненых в ДТП, то есть виновных и невиновных. И, видимо, не учли, что право на страховое возмещение имеют только невиновные потерпевшие, а не вообще все подряд. Стало быть, если в аварии пострадают два автомобиля, водитель одного из которых окажется невиновным, то он на ремонт своего железа получит лишь половину от максимальной суммы, то есть 60 тысяч рублей. Не более половины, то есть 80 тысяч рублей, извините, на ремонт своего здоровья получит и невинно пострадавший.

В своих расчетах я учел также и то обстоятельство, что в результате аварий ломают руки и ноги 30 процентов пешеходов от общего числа пострадавших, а виновными в совершении ДТП становятся 70 процентов пешеходов. Я не забыл также о том, что в совершении аварии виновна только половина погибших и раненых водителей, ибо другая половина, как правило, в аварии невиновна.

Опираясь на эти цифры и их соотношение, я подсчитал, какое количество пострадавших может претендовать на страховую выплату.

(Толкнув столь заумную речь, целесообразно собрать в кучу нижеприведенные таблицы и с видом лучшего ученика Лобачевского потрясти ими с трибуны.)

Мои расчеты свелись к весьма любопытной цифре: на покрытие всех страховых случаев страховым компаниям потребуется 24 миллиарда 600 миллионов рублей. Если учесть, что в России зарегистрировано 30 миллионов автомобилей, то вполне достаточно с каждого автовладельца собирать ежегодно всего… 984 рубля! Или же чуть больше — с учетом двадцатипроцентной прибыли страховщиков. И я вас уверяю, коллеги, что такие деньги без всяких последствий для семейного бюджета с удовольствием заплатит каждый вцепившийся в баранку!

Итак, подведем сенсационный итог: для всей России тарифы завышены примерно в три раза!!!

(После столь смелого заявления целесообразно дать возможность депутатам выпустить пар, отдышаться и погудеть…)

Попрошу тишины, коллеги, я еще не кончил. Точно такие же расчеты я произвел для Москвы, где страховать гражданскую ответственность придется и нам с вами…

Поскольку в столице введен самый большой повышающий коэффициент по территории использования, большинство машин имеет мощные двигатели, которые оплачиваются с коэффициентом не менее 1,3, то нам с вами, нашим женам и любовницам при наличии под задним местом иномарки придется платить аж до 6732 рублей, а нашим избирателям, пользующим “Жигули” и “Волги”, соответственно — не менее 3960 и 5940 рублей.

А теперь умножим средний размер страхового оброка в размере 4,8 тысячи рублей в год на два с половиной миллиона зарегистрированных в столице машин, узнаем, таким образом, что московских автовладельцев ежегодно будут раздевать примерно на 12 миллиардов рублей и подсчитаем: а сколько же денег страховщики вынуждены будут возмещать?

(В этом месте для большей интриги следует потянуть время: можно медленно отхлебнуть из стакана теплой воды, вытереть рот засморканным платком и проглотить предательскую отрыжку.)

Уважаемые коллеги! Я, конечно, не доктор физико-математических наук, но подсчитать сумел: у московских автовладельцев отберут 12 миллиардов рублей, а вернут — дай бог! — 1 миллиард 200 миллионов! То есть отберут в десять раз больше, чем необходимо. Подвожу ошеломляющий итог: в столице стоимость полиса обязательного страхования завышена в 10 раз, и красная цена ему в Москве всего… 480 рублей!

(Депутатам может показаться, что они ослышались. Поэтому последнюю цифру следует повторить как минимум дважды…)

Тише, товарищи! Я опять не кончил!

Так вот, при этом не исключено, что страховые компании соберут меньше, ибо наиболее рисковые граждане прикупят на всю оставшуюся жизнь килограмм фальшивых полисов. А отдадут страховщики, возможно, чуть больше, ибо другие граждане — честно заплатившие за настоящий полис — затаскают страховщиков по судам.

Но в любом случае, даже если разница между собранными деньгами будет не в десять, а всего в пять раз больше возвращенных пострадавшим, очевидно, что тарифы страхования и в Москве, и в целом по России неоправданно завышены. И это — бесспорный факт.

И потому, уважаемые депутаты, я считаю, что мы не имеем права пускать пыль в глаза нашим избирателям, ратуя, как здесь предлагалось, за снижение тарифов всего на двадцать процентов. И к тому же — только для инвалидов перестройки и жертв Кровавого воскресенья 1905 года. Народ нас не поймет. Учитывая, что страховой полис пока приобрел лишь каждый десятый российский автовладелец, мы с вами должны осознавать: остальные девять ждут от Государственной думы кардинальных решений.

И сегодня только от нас зависит, куда в день выборов пойдет электорат: на избирательные участки или на баррикады…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру