Хлеб, соль, яд

Премьера чеченского правительства Анатолия Попова в субботу госпитализировали в реанимационную палату с диагнозом “пищевое отравление”. Не исключено, что вместе с пищей в организм премьера попал сильнодействующий яд.

В недавнем интервью “МК” Анатолий Попов признался, что не слишком озабочен охраной своей личности. В поездках по Чечне его сопровождают всего 4—5 охранников. Впрочем, даже суперпрофессионалы вряд ли смогли бы уберечь Попова от неприятностей: премьер получил отраву с традиционным “хлебом-солью”.

Как рассказал “МК” помощник главы чеченского правительства, в субботу Анатолий Попов в Гудермесском районе присутствовал на торжественном открытии линии газопровода. После официальной части был банкет. Там местные жители и преподнесли Попову собственноручно испеченную лепешку. Премьер съел кусочек и вскоре почувствовал себя нехорошо. А когда вечером добрались до Грозного, Попову было уже совсем плохо. Потребовалась срочная госпитализация. Врачи поставили диагноз “пищевое отравление” и после предварительных анализов подтвердили опасения: в организме премьера обнаружен сильнодействующий яд непонятного пока состава. Правда, уже ближе к середине дня официальные структуры опровергли это заявление: дескать, у премьера обычное пищевое отравление.


Справка “МК”. От врагов и конкурентов избавлялись с помощью яда во все времена. 7 ноября 1994 г. сильнейшее отравление мышьяком получил главный экономист Центробанка РФ Михаил Смирнов. 4 августа 1995-го, от неизвестной отравы скончался председатель “Круглого стола бизнеса России” Иван Кивелиди. Одновременно умерла его секретарь Зара Исмаилова. В апреле 2002 года в Чечне террористу Хаттабу удалось подкинуть письмо, обработанное сильнодействующим смертоносным средством. Сразу после его прочтения иорданец умер. Наконец, в прошлую пятницу в Новосибирске умер известный боксер Андрей Козловский — неизвестный яд отправил спортсмена на 25 дней в кому и в конечном счете привел к его смерти. Концов у таких преступлений, как правило, не находят.


Вчера днем врачи приняли решение все-таки переправить Анатолия Попова из “засекреченной” грозненской больницы в Москву (предполагаемыми местами лечения назывались ЦКБ и Институт токсикологии). В это же время в столичном “Президент-отеле” Ахмад Кадыров собрал на экстренное совещание своих помощников. Согласно закону, на период выборов Кадыров находится в отпуске, и вся полнота власти в Чечне официально принадлежит председателю республиканского правительства. Хотя в субботу и воскресенье информагентства сообщали, что тяжелобольной Попов продолжал руководить Чечней, на деле он вряд ли был в состоянии выполнять обязанности и.о. президента. Поэтому на повестке дня встал вопрос: кто останется командовать в Грозном после его перелета в Москву?

— У Попова есть три первых и несколько “чистых” заместителей, поэтому о каком-то вакууме власти в республике не может быть и речи, — рассказал “МК” исполняющий обязанности полпреда Чечни Леча Шантаев. — Конечно, болезнь Анатолия Попова внесла определенные коррективы в работу аппарата президента и правительства, но ни в коем случае не парализовала их. Обстановка по-прежнему контролируется, режим чрезвычайной ситуации в Чечне никто не вводил: для этого нет оснований.

По словам Шантаева, прокуратура и МВД республики сразу занялись отработкой различных версий случившегося. Следственные действия проводятся в том числе в Гудермесском районе, где, как предполагается, был отравлен Попов. “Но пока нет однозначных доказательств, что Попова сознательно отравили, будем считать, что ему просто попалась несвежая пища, — сказал “МК” и.о. полпреда Чечни. — Лично я не слышал, чтобы у премьера в республике были личные враги. Другое дело, что на Кавказе по-прежнему немало людей, не желающих нормализации обстановки в регионе. Как представитель официальной власти Попов для них мог быть неугодным”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру