Такси с шашечками наголо

В тот день она купила елку. Потому что оставалось четыре дня до Нового, 2003 года и потому что хотелось такую — новомодную, из световолокна. Елку Галя привезла домой, а сама вышла работать в смену. Когда около шести вечера сияющее чудо само собой погасло, домашние посетовали на плохое качество довольно дорогого новогоднего атрибута и решили, что завтра же Галина отвезет покупку обратно в магазин. Никто и подумать не мог, что именно в эти минуты по какому-то роковому стечению обстоятельств вместе с елкой практически последние часы доживает сама Галя. Завтра для нее уже не существовало.


Частный извоз по сей день считается одним из самых опасных занятий. Причем касается это как пассажиров, так и водителей. Машина при наличии внутри хотя бы одного не совсем нормального человека из средства передвижения очень быстро превращается в ловушку. Все это понимают и, опаздывая, стараются поймать машину с шашечками, что гарантирует определенную безопасность. У таксистов такой прерогативы нет, им приходится полагаться на собственные чувство опасности и физическую силу.

Чаще всего люди подрабатывают частным извозом временно, из-за неважных материальных достижений в других сферах жизни. У Николая Полякова ситуация сложилась классическая — числился прапорщиком коломенской военной части, но денег, как водится, не хватало. Вот и начал по выходным и после работы подрабатывать в такси. Вскоре туда же устроилась и его жена Галина — сначала диспетчером, а потом села за руль.

Все шло вполне сносно до кошмарного дня — 26 апреля 2000 года. Поначалу Николай не хотел сажать троих пьяненьких подростков, и они довольно долго переходили от машины к машине на стоянке такси. В конце концов, он все же решился, и вся компания переместилась в “Жигули”. Один пассажир почти сразу вырубился, а двое других попросили водителя остановиться недалеко от автобусной остановки “Ул. Зеленая” и подождать их пару минут. Грачев и Ожех зашли в первый попавшийся подъезд, где обсудили, как лучше расправиться с таксистом. Прихваченные с собой нож и обломок кирпича должны были стать орудием убийства. Потом они скажут, что хотелось покататься на машине… Действия преступников были слаженными: 17-летний Ожех наносил ножевые ранения, а 16-летний школьник Грачев глушил водителя кирпичом по голове. И все-таки Николай успел крикнуть в тангетку радиосвязи: “Помогите!” Его начали искать и нашли. Полуживого таксиста подростки выбросили в подвал за магазин с пафосным названием “Люкс”. А сами поехали кататься на машине, которую так хотели заполучить. Всего через несколько метров малолетние сволочи не вписались в поворот и “Жигули” вынесло на ступени “Салона для новобрачных”. Убегали на своих двоих.

Галю, которая приехала на место ЧП, к мужу не пустили, очевидно, боялись нервного срыва: в “скорую” грузили живой труп. Николаю нанесли 29 ножевых ранений, позвоночник был перебит в двух местах.

Убийц задержали почти по горячим следам. А водитель Поляков продержался целых четыре дня. Родственники рассказывают, врачи боролись за его жизнь, несмотря на огромное количество повреждений, — зашивали и чинили почти до последнего момента. И вместе с ними на чудо надеялась семья таксиста. Лежал Николай в реанимации, Гале разрешили туда войти только с условием — никаких истерик. Единственное желание, которое он смог произнести вслух, — чтобы сняли многочисленные “провода”. Капельницы и датчики сняли на следующий день.

* * *

На заседания суда ей было сложно ездить, невозможно слышать подробности и детали, которые снова и снова бередили свежую рану, а подсудимые оправдывались и не стеснялись смотреть в глаза.

— У Галинки стресс был жуткий, мы ее еле-еле вытащили, — рассказывает ее двоюродная сестра Нина. — Мы как-то сидели и разговаривали. Галя мне: “Я жить не хочу”. Я говорю: “У тебя сын. Ты сейчас о нем должна думать”. А она мне знаешь, как ответила: “А вы на что? Вы его и воспитаете”.

Нехороший осадок от этих слов держался долго. Но все надеялись на то, что даже затяжная депрессия из-за смерти близкого человека рано или поздно закончится.

Прошло несколько месяцев после трагической гибели Николая. Галина пошла учиться в трамвайное управление, но потом передумала и не стала сдавать на права. Она вернулась в такси, правда, в другую фирму. Это было поступком, который мало кто понял. Вряд ли она целенаправленно испытывала судьбу, скорее не видела себя в иной профессии.

— Галя с малолетства хорошо управлялась с молотком, все чего-то чинила, монтер такой… Она работала в тресте столовых — чинила кассовые аппараты, — вспоминает сестра. — На права сдавать я ее утянула, мне одной учиться скучно было. Про машины она говорила: “Моя работа”. Разобрать и починить могла не хуже любого мужика.

Она восстановила машину мужа и стала ездить на ней, несмотря на протесты родни, считавшей это нехорошей приметой. Потом попала в аварию, “Жигули” сильно помялись, а Галя отделалась синяками. После ремонта от “несчастливых” “Жигулей” было решено все-таки избавиться. Таксовать женщина продолжила на “Москвиче”. Коллеги ее опекали, да и сама она была предельно осторожна — не подбирала голосующих на дороге, не расставалась с сотовым телефоном, не работала в ночную смену. Медленно, но верно все приходило в норму. Сын Валера рос, работа шла, и даже личная жизнь Галины постепенно начала налаживаться — появился друг, тоже таксист. Потом он станет одним из первых, кто обнаружит ее труп. Говоря о Гале, сейчас все употребляют такие термины, как судьба, участь, доля. Наверное, так оно и было. Потому что очередной молодой отморозок из всех стоявших на стоянке в Голутвине такси выбрал именно ее “Москвич”. И потому что все произошло вечером 26-го числа, только Николай погиб 26 апреля, а Галина — декабря.

Приблизительно с шести вечера замолчал ее мобильный, и диспетчера не могли дозваться ее по рации.

— Нам позвонили и сказали, что Галя попала в аварию на улице Дзержинского, рядом с домом №6, — продолжает рассказ Нина. — Мы приехали, но к ее машине меня не подпускали. Криминалисты начали осмотр, и я увидела, что она не за рулем, а на заднем сиденье лежит. Я сразу все поняла, и со мной началась истерика. И теперь, знаешь, до сих пор стоит в глазах, как она лежит на заднем сиденье. Когда осмотр закончили, у меня мысль такая была, что сейчас погрузят Галинку в это корыто, в котором обычно возят трупы алкашей всяких… Но милиционеры обращались с ней как с живой, и я успокоилась.

Убийцу и в этом случае нашли быстро. Кровавый след уходил в подъезд дома, рядом с которым обнаружили убитую, на ступенях валялся чехол от Галиного телефона, дверная ручка одной из квартир была в крови. 23-летний житель соседнего Зарайского района Денис Монахов рассказывал потом следователю, что два месяца назад остался без работы (раньше вроде как трудился охранником в столице), и ввиду этого ему сильно требовались деньги. Подбодрив себя водкой, он пошел грабить таксистов. Он выбрал Галину, потому что она была единственной на стоянке женщиной: легче справиться. Почему поехала она? Возможно, потому, что поддатый юнец сказал, что должен встретить на железнодорожном вокзале жену. Смеркаться начало рано, для вида Монахов походил минут десять по перрону и только потом сел в машину. Покружив в такси по городу, каждый раз меняя пункт прибытия, он назвал адрес, по которому проживал сам.

Удивительно, но довольно хрупкая Галя неожиданно для налетчика оказала жесткое сопротивление, и тогда Монахов пустил в ход прихваченный из дома нож с двадцатисантиметровым лезвием. У Гали он забрал 600 рублей и сотовый телефон.

Потом убийца решил избавиться от трупа способом, надиктованным пьяной полоумной фантазией: прямо под окнами дома, где он с женой снимал квартиру, пытался поджечь “Москвич”, на заднем сиденье которого лежала хозяйка машины. Но сколько он ни старался, в плотно закрытом авто огонь быстро тух.



* * *

Галину в последний путь провожал эскорт машин такси, похоронили ее рядом с Николаем. Убийцы ее мужа получили по десять лет — для несовершеннолетних это максимум. Монахов услышал свой приговор 22 июля этого года. По решению Московского областного суда он признан “виновным без снисхождения” и приговорен к пятнадцати годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима с конфискацией имущества. Рассказывают, суд был непреклонен, несмотря на то, что подсудимые старались давить на жалость своей неудачливостью, а Монахов с выражением рассказывал про жестокость сотрудников милиции. Люди же, которые знали супругов Поляковых, считают, что для таких, как Грачев, Ожех и Монахов, любое наказание — все равно слишком легкое.

Сын Николая и Галины 11-летний Валера остался сиротой. Потому что двум недочеловекам захотелось покататься на машине, а третий на несколько минут стал богаче на целых 600 рублей. Им эта цена показалась подходящей за две человеческие жизни. Ожех нарушил закон не впервые: ранее он привлекался за грабеж, но осужден был условно. Для Грачева и Монахова убийство стало первым преступлением, до 26-го числа (каждый до своего) они считались немного непутевыми, но неопасными молодыми людьми.

А аналогичные трагедии продолжают пополнять сводку происшествий. С начала этого года в Коломне зафиксировано три, как говорят в милиции, серьезных нападения на водителей, занимающихся частным извозом. 25 января в 20.00 в районе Щурова двое 24-летних отморозков, уроженцев Луховицкого района, отказались платить, избили водителя такси и попытались отнять его машину. Оба задержаны.

Под утро 17 июля погиб 23-летний Всеволод Никифоров, водитель, решивший подработать частным извозом. Двое солдат срочной службы отказались платить за проезд 60 рублей, полагая, что убить таксиста будет экономнее. Десять ударов в область сердца ножом-“бабочкой” — и очередные недочеловеки стали богаче на 400 рублей и сотовый телефон. Труп спрятали недалеко от родной части, а на “Волге” убитого поехали покататься, по пути подхватив для полного удовольствия девицу.

31 августа около двух ночи в районе мясокомбината неустановленный пассажир нанес водителю такси проникающее колото-резаное ранение грудной клетки.

Это те случаи, когда для водителя столкновение с пассажирами заканчивалось совсем плохо, более “легких” ЧП не меньше. 8 сентября 48-летний житель Коломенского района также решил подработать. В свои “Жигули” он посадил двоих пассажиров. Пригрозив владельцу “девятки” обрезом охотничьего ружья и ножом, они высадили его на берегу Москвы-реки, где привязали скотчем к дереву. На момент подготовки статьи машина и преступники не найдены.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру