Свет, вода и теплые трубы

2 октября 2003 в 00:00, просмотров: 142

Подчиненные называют его трудоголиком. Каждый день уже в 8 часов утра он за своим рабочим столом на Тверской, 13, а покидает мэрию одним из последних. Говорят, что он терпеть не может тратить время “вхолостую”, каждый его день расписан с точностью до минуты и перерывов на отдых в нем нет — отдыхать попросту некогда. Ведь управлять городским хозяйством такого большого и сложного мегаполиса, как Москва, — это вам не гайки закручивать. Ежедневно приходится решать проблемы отопления, выяснять, кто виноват в том, что в одном доме протекла крыша, а в другом прорвало трубу, расследовать, почему где-то не убирается помойка, а еще где-то гибнут зеленые насаждения.

Первый заместитель мэра, глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов в ответе практически за все. И в ходе “прямой линии” с читателями “МК” постарался ответить на все вопросы. В том числе и на самые горячие — в преддверии холодной зимы.

О сосульках и гололеде

— Здравствуйте. Меня зовут Анна Володина, я студентка. Зимой невозможно по Москве ходить — слякоть, грязь, да еще и соли столько, что сапоги уже через месяц разваливаются...

— В городе уже давно не используют техническую соль, которая воздействует на кожу и выделяет белый налет. Применяются реагенты более щадящие, чем хлористый натрий. Другого пока не придумали для наших климатических и городских условий.

Справка “МК”: в этом году столица планирует закупить 320 тонн жидких антигололедных реагентов, 140 тысяч тонн твердых и 20 тысяч тонн гранитного щебня. В основном на дорогах и тротуарах Москвы будет применяться хлористый кальций. Власти неспроста делают на него ставку — он значительно “мягче” применяемого ранее хлористого натрия, в частности, не “засоляет” почву и не вызывает гибель растений.

— А может, лучше песком посыпать?

— Песок забивает все водоприемные решетки. Конечно, самый лучший вариант — это ручная чистка и вывоз. Но у нас некомплект дворников, почти 40%. Мы приглашаем вас, студентов, нам помочь, тогда, возможно, не будем посыпать реагентами.


— Добрый день. Татьяна Сергеевна Метельская. Звоню вам по поводу сосулек. Как с ними будут бороться в этом году? Прошлой зимой мое заявление в РЭУ осталось без ответа, а лед, сброшенный с крыши, несколько месяцев лежал у подъезда. Как повлиять на ответственных работников?

— У вас некачественно работают дворники и управляющая компания ДЭЗ. Я об этом сообщу в префектуру. Но хочу вас обрадовать — во избежание образования сосулек мы разработали систему электроподогрева сливов, а также специальный электрический молот, который разбивает лед, продумываем новые варианты кровли. Но все равно сосульки, конечно, будут появляться. Такой у нас климат.

О тепле и воде

— Здравствуйте. Я жительница одного из тех домов, где летом несколько месяцев не было горячей воды. Это на Ленинском проспекте. Теперь мы с ужасом ждем зимы. Вдруг снова нам такой сюрприз приготовят. Что нам делать?

— Московское правительство принимает все меры для того, чтобы этого не повторилось. У вас уже начались пробные топки. И чтобы зимой отопление не отключали, мы проводили работу с прокуратурой вашего района.

Справка “МК”: префектура Юго-Западного округа столицы, где расположено большинство ведомственных домов, попавших “в опалу” этим летом, обратилась в прокуратуру с заявлением о нарушении прав граждан на получение коммунальных услуг в полном объеме, гарантируемых Гражданским кодексом РФ.


— Добрый день. Сейчас в новых домах устанавливают счетчики на воду. У нас знакомые установили такой счетчик и говорят, что платят теперь за воду меньше. Значит, мы за воду переплачиваем?

— Я бы не сказал. Все зависит от того, сколько воды вы тратите. Если мало, то вам, безусловно, выгоднее платить по счетчику. Если, напротив, много, — то по нормативу. У нас расход воды пока устанавливается нормативно. Однако мы планируем переводить на счетчики муниципальные дома с 2004 года.

— А если мы решим поставить сейчас счетчик, это будет за наш счет?

— Вы собственник квартиры?

— Да.

— Тогда конечно.

Справка “МК”: согласно тарифам, утвержденным межрегиональной энергической комиссией, для населения стоимость одного кубометра холодной воды в Москве составляет 3,11 рубля. Еще 2,75 руб. стоит сброс и очистка 1 кубометра сточных вод. Исходя из количества потребляемой в сутки воды одним человеком (в среднем она составляет 384 литра, или 0,384 куб. м), рассчитана нормативная ставка платы за воду. В столице она составляет 68,4 руб. на человека в месяц. Однако, по словам специалистов, фиксированная ставка может сильно разниться со стоимостью фактического потребления воды, причем как “в плюс”, так и “в минус”. Все зависит от экономности жителей и от состояния водопроводных коммуникаций в конкретном районе или доме.

О грустном

— Добрый день. Меня зовут Галина Петровна. В нашем доме 39 по Ленинскому проспекту уже более двух лет засорен водосток. И когда идет дождь, мы можем из подъезда выходить только в резиновых сапогах. Префектура ничем не занимается, спихнула все на жилищную инспекцию. А те только отписываются.

— Начальник Мосжилинспекции разберется, в том числе и со своим сотрудником, который отписывается. За выполнением этой работы я лично прослежу.


— Добрый день. Я живу по 11-й ул. Текстильщиков, дом 11, кв. 184. В ванной комнате нет горячей воды.

— А на кухне есть горячая вода?

— Да. Приезжала комиссия. И мне сказали, что в этом виноваты три соседние квартиры, которые что-то там перекрыли, сделав ремонт.

— Если это так, то это сложный вопрос. Некоторые делают перепланировку, лишая остальных горячей воды. Это должно быть предметом рассмотрения в суде, который обязал бы людей, сделавших незаконную перепланировку, привести квартиры в прежнее состояние.

— ДЭЗ пишет, что надо передавать дело в суд. Это длится уже два года. В суд ничего не передается.

— Я лично дам поручение ДЭЗу, возьму ваш вопрос на контроль и поручу ДЭЗу направить в суд материалы на владельцев этих квартир.


— Здравствуйте. Я звоню из Черемушек. Я живу на 17-м этаже, и у нас очень слабый напор горячей воды. Что делать? Мыться можно только после полуночи. Пять лет уже мучаемся, как въехали.

— Значит, надо усилить мощность насоса.

— Правильно. Мне так и сказали. Но еще сказали, что нужна команда.

— Дайте ваш адрес, я дам команду, и ночью вы будете спать.

О дорогах и транспорте

— Добрый день. У нас в Зеленограде в качестве эксперимента установили турникеты в автобусах. Невозможно нормально войти, очереди создаются. Нельзя ли по-другому с “зайцами” бороться?

— Вообще “зайцев” не должно быть. А после проведенного эксперимента собираемость средств от продажи билетов выросла на 40%. Мне очень жаль, что мы прибегаем к таким мерам. Но они вынужденные. Город дотирует городской транспорт из бюджета при условии, что транспорт оплачивается. Я понимаю вас, но это вынужденная мера.


— Здравствуйте. Вы не подскажете, существует ли программа по замене “ракушек”-“пеналов”?

— Не только существует, а утверждена правительством Москвы. Надо создавать гаражно-строительные кооперативы и постепенно уходить от “ракушек”. Мы делаем все, чтобы стоимость была приемлемая. Разработано около 20 вариантов гаражей (многоэтажных, углубленных, плоскостных), которые позволят реализовать эту задачу.

— Но будет ли какая-то компенсация владельцам “ракушек”?

— Если эта “ракушка” установлена законно и зарегистрирована как элемент собственности — безусловно.

— А есть перечень оснований, который позволяет снести “ракушку”?

— Главное основание для сноса — незаконность ее установки. Есть государственная земля. За нее надо платить, и без каких-то разрешительных документов на ней нельзя ничего размещать.

Справка “МК”: документов, касающихся гаражного строительства в Москве, — великое множество. Основные принципы его развития подробно перечислены в Постановлении правительства Москвы от 2 апреля 2002 года №242. Им утверждена городская программа гаражного строительства на 2002—2004 годы. Ознакомиться же с порядком, регламентирующим регистрацию “ракушек” и “пеналов”, можно в Постановлении правительства №526 от 08.07.2003 “О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами”.


— Добрый день. Меня зовут Михаил Пронин. Я частным извозом занимаюсь. Я слышал, что нам собираются “кислород перекрывать”, якобы появятся городские такси, и цены там будут низкие.

— Да, город будет возрождать такси — это однозначно. Частные извозчики, к сожалению, получив лицензию, не платят налоги. Надо сделать частный извоз организованным, контролируемым и управляемым. Мы хотим, чтобы частный извоз присоединился к централизованным диспетчерским. Диспетчерские будут давать всю нужную информацию водителю, передавать заявки, где лучше проехать, минуя пробки. Вы можете сами решить, какую форму организации вам выбрать, например, объединиться в товарищества.

Справка “МК”: все меры, предусмотренные московским правительством для возрождения городского такси, изложены в тексте постановления правительства Москвы №425 от 03.06.2003 “Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в городе Москве”.


— Добрый день. Я ваш тезка. Весьма популярный транспорт во всех европейских городах — это трамвай. Мне кажется, что трамвай лучше, чем метро. Построили этот ужасный монорельс, который закрыл вид на Останкино, ВДНХ, и стоит он очень дорого. Может, лучше в Москве развивать традиционный скоростной трамвай?

— Город имеет программу на различные виды скоростного уличного транспорта, в том числе на скоростной трамвай, монорельс, легкое метро. И традиционный трамвай будем развивать, и скоростной. Правда, когда мы начали организовывать скоростной трамвай близко к домам, столько возражений прислало население: нам никакого трамвая не нужно близко к дому! А скоростной трамвай равен легкому метро. Фактически это легкое метро и есть. Чтобы его возвести, нужны и финансы, и согласие нашего населения, а не протесты. А по поводу монорельса, то этим проектом уже заинтересовались власти Казахстана, Чехии и других стран. Потому что он достаточно дешевый и не занимает большой площади.


— Добрый день. Меня зовут Василий. Как собираются в Москве с пробками бороться? Я слышал, Юрий Михайлович сказал, что западными методами...

— Речь идет о том, чтобы при авариях не создавались пробки и поток машин двигался. Это будет происходить путем съемки аварии. То есть приезжает на место человек, фотографирует на цифровой фотоаппарат аварию, и после этого “битые” машины можно сразу же растаскивать. На Западе уже давно существуют методики, по которым можно воспроизвести аварию до мелочей и выявить виновного, судя по фотоснимку. Но это возможно только после введения изменений в закон РФ.

— А нельзя сделать, чтобы машин на улицах меньше было?

— А как? Я с удовольствием воспользуюсь вашим предложением.

— Я слышал, что в каком-то городе по четным дням могут ездить машины с четными номерами, а по нечетным — с нечетными.

— У нас тоже такое есть, если речь идет о стоянках. Чтобы машины не парковались в те дни, когда мы убираем снег. Но на наши знаки водители никакого внимания не обращают и паркуются.

Справка “МК”: вероятно, не все знают, но 4 февраля этого года правительством Москвы было принято постановление №67 “О дополнительных мерах по обеспечению пропускной способности улично-дорожной сети города Москвы при проведении общегородских мероприятий”. Оно, в частности, предусматривает, что в случаях, связанных “с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, предотвращением угроз террористических актов, проведением шествий, митингов и иных подобных акций, а также проведением своевременной и качественной уборки территорий”, по четным числам месяца нельзя будет припарковывать машины на сторонах улиц с четными номерами домов, а по нечетным — с нечетными. Если это правило будет нарушено (а о нем должны наглядно свидетельствовать специально установленные по случаю знаки), транспортное средство может быть принудительно перемещено “с использованием специальной техники в пределах пешеходной доступности, когда такое перемещение невозможно — на специальные стоянки”.

О единых информационно-расчетных центрах

— Добрый день. Мы с супругой из Серпухова, там прописаны, а работаем в Москве. Снимаем комнату у родственницы, а дома в Подмосковье бываем не очень часто. Я слышал, что старший по подъезду будет какие-то списки составлять, чтобы проживающим начисляли коммунальные услуги. Как нам поступить?

— Очень просто. Надо зайти в ДЭЗ и в паспортный стол и зарегистрироваться. И вам без всяких старших по дому будут начислять коммунальные услуги. Вы же пользуетесь водой, мусоропроводом. Вам сделают расчет коммунальных платежей.

— А в Серпухове придется платить за коммунальные услуги?

— К сожалению, за некоторые - да. За исключением тех, которыми вы пользоваться не будете - холодная вода, горячая воды, вывоз мусора и т.п. Вы можете дать заявку в Серпухове, чтобы на вас не считали холодную, горячую воду. А за отопление вам все-таки придется платить. Оно сохраняет вашу квартиру в нужном состоянии.


О чистоте


— Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Москва, конечно, чище становится из года в год. Но все равно грязи и пыли очень много...

— Москва, поверьте, не уступает некоторым европейским столицам по чистоте, а в ряде случаев их даже привосходит. Недавно вернулся из Парижа. Могу сказать, что состояние многих тамошних улиц нельзя даже сравнить с московскими. Ни одной поливочной машины не увидел, которые у нас курсируют пять раз в день. Но самое главное, по-моему, даже не это. Ни один дворник, ни одна коммунальная служба не справится с уборкой города, если сами жители не поддерживают чистоту. Весной после таяния снега наши дворники убирают во дворах целые свалки — то, что жильцы домов выкинули за зиму из окон и балконов. Нам самим надо общими усилиями содержать наш город в чистоте и порядке и пропагандировать культуру чистоты и красоты. Думаю, решение проблемы поддержания чистоты в основном от этого зависит.

Кстати, невероятно, но факт — в последнее время москвичи к собственному городу бережнее. По словам Петра Аксенова, 2 года назад, когда в столице вплотную занялись цветочным оформлением города и начали высаживать на клумбах различные, в том числе и редкие сорта цветов, воровали до 40% ростков. Теперь — не более 15%. Такое положение дел вселяет надежду, что Копенгаген в Москве все же возможен. “К хорошему быстро привыкаешь, — уверен глава Комплекса городского хозяйства. — Правильно говорят, красота — великая сила”.

Так все-таки можем, если захотим?


Связь предоставлена компанией “Аэроком”.



Партнеры