Один шаг до конца кольца

Вчера вечером открылся новый участок Третьего кольца — от Спартаковской площади до Красноказарменной набережной. Корреспонденты “МК” накануне проехались по трассе одними из первых — вслед за мэром Москвы Лужковым да батькой Лукашенко.

Пока еще незамкнутое кольцо удлинилось больше чем на 2 километра. Раньше машины, доехав по нему до Спартаковской площади, упирались в стройку и сворачивали на Бакунинскую улицу. А теперь можно смело продолжать движение до Красноказарменной набережной. Правда, пока только в одну сторону — по часовой стрелке — и только до Яузы. В другом направлении машины поедут в декабре, когда завершится отделка глубокого Лефортовского тоннеля.

— Расчетное время строительства этого участка — три с половиной года, — говорит вице-президент по строительству НПО “Космос” Владимир Варыгин. — Но мы справились за полтора. Пойдемте, прокачу вас по новой дороге.

Мы съезжаем с Русаковской эстакады и через сотню метров попадаем в 4-полосный неглубокий тоннель. Он может пропустить 6000 автомобилей в час — для Москвы фантастическая цифра. Метров через 200—300 видим ответвление дороги вправо. Нам объясняют, что в декабре здесь будет выезд на Малую Почтовую улицу, но сейчас он закрыт: нужно кое-что доделать.

Подземная дорога напичкана вентиляционными камерами, противопожарными устройствами, эвакуационными выходами через каждые сто метров. И, как причудливый лабиринт, петляет на всем своем протяжении. Наконец после очередного поворота видим свет в конце тоннеля и выезжаем на поверхность, к Яузе. А где же Лефортовская набережная, которая раньше здесь проходила?

— Ничего удивительного, — отвечает г-н Варыгин. — Мы поменяли набережную и Третье кольцо местами. Набережная теперь пойдет правее, ближе к корпусам Бауманского университета.

Так что если вам нужно повернуть на улицу Радио, на выезде из тоннеля сворачивайте на набережную. Но учтите: обратный поворот — с набережной на Третье — пока не разрешен. Его откроют после закругления кольца.

...А мы уже оставили позади улицу Радио и выехали на новый мост через Яузу. Пока он не имеет названия, но скоро его получит. С мостом, кстати, вышла интересная история. Сначала инженеры спроектировали его в виде необычной модерновой конструкции. Но Москомархитектура забраковала проект и велела строить “под старину”, в духе памятников Лефортова. Так что новый мост с первого взгляда не отличишь от старых, расположенных по соседству.

Мост — последнее сооружение на этом участке. Дальше Третье кольцо пока упирается в тупик. Ничего не остается, как свернуть под мост на набережную, откуда можно проехать к шоссе Энтузиастов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру