Зеленью против “зелени”

6 октября 2003 в 00:00, просмотров: 393

— Где копать? Кто тут главный? Женщины, поменьше говорите. Берите лопату в руки и копайте. Березу вот тут сажайте!

Кто-то выходит на коммунистический субботник весной, а вот у жителей домов по улице Академика Пилюгина он прошел осенью. И вышли сажать деревья в выходной день они не от хорошей жизни.

Уже почти восемь лет длится конфликт между москвичами и администрацией Юго-Западного округа столицы. Горожане не хотят, чтобы на их внутридворовой территории появился четырехэтажный гараж с боксами за бешеные деньги. В минувшую субботу они демонстративно высадили на площадке, которую хотят занять застройщики, 15 берез, 5 ясеней и 20 кустарников. Эта история — яркий пример “реализации” программы гаражного строительства в столице.

Эта программа стартовала в 1996 году. И с тех пор власть не оставляет идея фикс одарить 70% автовладельцев машино-местами к 2020 году.

С одной стороны это вынужденная мера: в Москве около 2,5 миллиона автомобилей, 50% которых не имеет крыши над багажником. С другой — места в гаражных комплексах, которые, несмотря на протесты жителей, почти силой “вбиваются” в землю, явно не по карману большинству автовладельцев. Сегодня вилка цен на крытые гаражи колеблется от 6 до 30 тысяч “зеленых”. То есть самое дешевое, не изолированное от остальных машин и неотапливаемое место стоит как “Жигули”, а гараж со всеми удобствами — как приличная иномарка. По таким ценам даже в условиях острого дефицита мест для стоянки реализация гаражей идет крайне тяжело. Автовладельцы руководствуются принципом “проще купить новую машину, если старую украдут”. И гаражи не покупают. По некоторым данным, каждый третий построенный гараж пустует.

Космическим ценам на гаражи в Москве есть много объяснений. Правда, выглядят они нелогично. Например, получается, что повышению цен во многом способствует городская политика. Итак, гаражи строят инвесторы, которых отбирает власть. Все просто: предпочитают тех, кто больше даст. В смысле, даст городу больше машино-мест. Бывают добряки — делятся аж 30% боксов. Но инвестор компенсирует сей подарок за счет повышения цен на гаражи на 20—30%. Как говорится, “все для народа”.

И сколько бы в мэрии ни говорили об ипотечном кредитовании, гаражно-строительных облигационных кассах или займах, на практике это практически не работает.

P.S. Что касается субботника на Пилюгина, то он в этот раз завершился без членовредительства (хотя ЧОПовцы взяли одного из жителей за грудки). Милиция, чья забота о строительстве гаража становится все более угрожающей, весь процесс озеленения сняла на видеокамеру. Префект, глава управы и проч. к народу, понятное дело, не вышли и к посадке деревьев не присоединились.

Жители намерены и дальше противодействовать строительству гаража.



    Партнеры