Осенние бодрения

8 октября 2003 в 00:00, просмотров: 291

Наконец шлепнулся первый плод с вполне экзотического растеньица-гибрида, тщательно окучиваемого нынче славным парнем — певцом Дельфином. Год назад альтернативный и завсегда независимый Дельфин подписал многообещающий контракт (сроком на три года) с западными акулами, корпорацией “Universal”, став, таким образом, четвертым русским артистом (после Алсу, “Тату” и “Smash!”), отдавшимся в цепкие ручищи монстров МИРОВОГО теперь уже шоу-биза.


— Компания иностранная — значит, больше возможностей. Не с этими же, нашими рекорд-лейблами подписывать... — комментировал тогда сей шаг менеджмент музыканта. — А альбом выпустим как для внутреннего рынка, так и для западного.

“Мегахаусу”, впрочем, все это время было весьма непонятно, как же станут прививать жизнестойкость такому гибриду: ведь тексты Дельфина — не поп-куплеты “Тату”, их на раз-два не перевернешь на английский! Американский директор московского офиса “Universal” Дэвид Джанк тем не менее выразился на этот счет: “Подобия тому, что делает этот музыкант, нет нигде, и мы верим, что он будет востребован везде в мире. Мы считаем Дельфина уникальным явлением и хотим использовать все свои возможности, чтобы его творчество было широко известно в мире”.

Бизнес-план корпорации заработал. Для первого выстрела (или там — “плода”, как хотите) — стартового прозападного сингла “Глаза” “Universal” первым делом подыскал Дельфину заморскую подругу — некую певицу Стеллу из Лос-Анджелеса. Про американку известно лишь то, что она любит “Radiohead” и “Deftones”, татуировки и дуэты. И вроде как даже сотрудничала где-то когда-то с Билли Айдолом и Питером Габриэлем. Но главное — якобы эта Стелла пишет на английском столь же яростно-глубокие тексты, что и Дельфин. А посему впоследствии, возможно, как-нибудь адаптирует его поэтику американскому потребителю (по разумению корпорации). Внедрив Стеллу в запись “Глаз” (девушка по-английски подпевает в такт русскому речитативу), затем отправили Дельфина с нею же в Германию — снимать клип о любви. (В Германию — не из-за какого-то спецконцерта, а поскольку режиссер, нанятый корпорацией, — немец по фамилии Фраер.) В данный момент все готово — в конце этой недели сингл-гибрид запустят в эфиры. Покамест — российские. Так сказать — на пробу...>

* * *


На следующей неделе в Москве на дне рождения клуба “Б-2” отыграет латышский “Мумий Тролль” — группа “Brainstorm”. Хотя вряд ли самих рижских рокеров порадует эдакое заштампованное сравнение (придуманное здешними пиарщиками в момент популярности хита “Maybe” и сильно муссируемое в преддверии выступления “Brainstorm” на фестивале “Максидром-2002”). “Brainstorm” — худо-бедно группа европейского все же уровня (что, увы, не удается покамест “Мумий Троллю”), ездила в континентальных турах на разогреве с “Supergrass” и “Cranberries”, торчала в хит-парадах Скандинавии и Германии не единожды. А что солист-вокалист Рейнарс Кауперс по кошачьим повадкам и чеширской улыбке — чистый Лагутенко, — так это, знаете ли, не каким-то там спецом получилось, а в силу сугубо природной психофизики. В период нынешней досадной музыкальной засухи на постСНГовых просторах лишь две рок-группы выпустили заставляющие долго говорить о себе альбомы (и обе, увы, не российские): украинский “Океан Эльзы”, да вот латышский англоязычный “Brainstorm”. Свежайшую программу с новой пластинки “A Day Before Tomorrow”, соответственно, и станем слушать на двухлетии “Б-2” в следующий четверг, 16 октября. Начало концерта — в 22.00. Вот такое пропускать не советуем.


Партнеры