Левый ряд не занимать

9 октября 2003 в 00:00, просмотров: 852

Из семи поправок к основному дорожному закону страны (Правилам дорожного движения), утвержденных недавно Правительством РФ, внимание широкой автомобильной общественности привлекла только одна. И напрасно.

Скандально известным стал подпункт 2.3.3. ПДД, позволяющий ряду силовых структур не только использовать в своих нуждах частные гражданские автомобили, но даже отстранять от управления ими законных владельцев. При этом согласно и ПДД в частности, и федеральному законодательству в целом за ущерб, причиненный вашей “ласточке” в процессе, скажем, погони за бандитами, ответственность будут нести все, кроме... правильно, доблестной нашей милиции.

Но вопросы вызывает не только это изменение в Правилах. Не надо объяснять, как затрудняют движение в изобилии расплодившиеся на наших дорогах “Газели”. С момента их рождения они были причислены к категории легковых автомобилей со всеми вытекающими отсюда последствиями. В итоге идущее в крайнем левом ряду “парнокопытное” серьезно тормозило поток. И вот вроде бы свершилось. Новая редакция п. 9.4 ПДД запрещает газовским “полуторкам” занимать левый ряд. Но почему ограничения не коснулись газовских поделок, перевозящих людей, — печально в последнее время известных маршруток?

А остальные изменения ПДД, надо признать, довольно толковые. Скажем, они запрещают водителям останавливаться и парковаться на тротуарах (если это не определено соответствующими дорожными знаками и разметкой — п. 12.2 ПДД). Неплохо выглядит обновленный п. 10.1 — ключевой, надо сказать, в ПДД при определении виновности водителя в аварии. Теперь “при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства”. Другими словами, при грамотном подходе поправка может помочь привлекать к ответственности “подставлял”. Мол, они предвидели ситуацию (и, собственно говоря, создали ее), но не предприняли никаких действий по ее предотвращению. Хотя и тут не все однозначно — ушлые граждане, ставшие виновниками ДТП, будут себя оправдывать тем, что их оппонент предвидел ЧП, но...

А вот за уточнение формулировки “прилегающая территория” ее авторам действительно надо сказать спасибо. Дело в том, что пока еще авария во дворе вашего дома формально не подпадает под “юрисдикцию” ПДД и на ее оформление даже ГАИ вызывать бессмысленно. Но как тогда определять ущерб и виновного в инциденте? Теперь коллизия, как говорят юристы, ликвидирована.

Коррекции подвергся п. 8.1. Теперь он однозначно обязывает водителей включать поворотники даже при перестроениях в пределах одной размеченной полосы (гаишники приводят хороший пример — при объезде выбоины). Четкое исполнение этой нормы явно пойдет на пользу статистике аварий.

Подробнее об этих и других новациях в ПДД (а они вступают в действие с 1 января 2004 года) читайте в еженедельнике “МКмобиль”, уже поступившем в продажу.



Партнеры