Глухой телефон

10 октября 2003 в 00:00, просмотров: 122

Tе, кто считает, что слабослышащие люди сильно отличаются от нас, заблуждаются. Глухие так же любят сериалы и ходят в клубы. Кроме того, они так же звонят в телефонную справочную. Правда, их “09” лучше: операторы не только сами свяжутся с абонентом, но и пришлют клиенту отчет о проделанной работе.



— Та-а-ак, поступила заявка. Теперь нажимаем вот сюда. — Оператор службы для людей с нарушением слуха и речи Светлана Шушпанникова учит меня обращаться с факс-модемом.

На мониторе — страница текста, написанная красивым ровным почерком:

“У меня отключили за неуплату свет. Но я исправно все платила. Не могли бы вы позвонить и узнать, в чем дело?” Далее следует телефон районного отделения Мосэнерго и данные неслышащего абонента. Не успели разобраться с отключенным светом, вновь пришел факс. Молодой мужчина просил помочь с поиском вакансии водителя. Потом женщина хотела передать послание для глухой родственницы. Боже, а всего-то 10 часов утра!

— Утром у нас всегда аншлаг, — замечает Светлана. — А еще один пик заявок — обеденный перерыв.

“Телефон для меня как икона”, — пел когда-то Высоцкий. Для глухих такой иконой стал факс. За день оператор успевает принять 40—50 факсовых сообщений. Как правило, люди хотят знать о лекарствах в аптеке, вызвать врача на дом или отправить сообщение слышащим друзьям.

Кроме стандартных заявок в службу приходят письма, по накалу чувств не уступающие мексиканским телесериалам. Недавно пришел факс от женщины, которую избивает зять. Глухая просила связаться с родителями молодого человека, рассказать им о поведении сына… Весной операторы переживали за художника. Он плохо прикрепил свои картины к багажнику авто, и ветер разбросал его творения по Ярославскому шоссе. Девчонки обзванивали художественные салоны, штурмовали ГАИ. Но, увы, холсты так и не нашли… Сколько было подобных ЧП, операторы не помнят — вся информация конфиденциальная, и полученные за день письма уничтожаются. Поэтому здесь хранят только благодарности. Кстати, благодарность чуть ли не единственная награда сотрудников службы. Зарплата операторов “рассчитана на студентов”.

Рабочий день в службе длится с девяти утра до пяти вечера. Именно в это время глухим полагается болеть, обращаться к родственникам и вызывать экстренные службы. Но беда не знает перерывов на сон. Как-то ночью мужчине стало плохо, а его неслышащая жена не смогла сама вызвать скорую. Пока достучалась до соседей и приехали врачи, муж умер…




Партнеры