Девушка с севера и ее мармеладный

“Какой смелый мальчик! Только появился на сцене, а уже спел с моей дочкой”, — с королевской снисходительностью пошучивала Алла Пугачева год назад, когда Кристина Орбакайте удивила всех неожиданным дуэтом с таинственным восточным пришельцем Авраамом Руссо. Для безродного соискателя “в звезды”, шальным ветром занесенного издалека на Среднерусскую возвышенность, сей дуэт был, конечно, подарком судьбы. Все пенки со сливок ориентального этно-попа еще несколькими годами раньше жадно слизал и проглотил Киркоров (с турецким проектом), как всегда мудро прочухав остромодную на тот момент фишку. Прочухал и проехал. Еще один “Таркан вдогонку” выглядел бы уже запоздалым и беспонтовым перебором, если бы напыщенная восточная пряность не разбавилась вдруг удивительно сочной, бодрящей, аппетитной и очень ходовой здесь приправой — Кристиной Орбакайте со шлейфом ее хитов и хитом ее голубоглазо-белокурого образа. Орбакайте—Руссо стал самым законченным, самым правильным, самым сбалансированным и продуктивным дуэтом нашей попсы последних лет. Кристина раскрыла новые грани, а Авраам застолбил уголок в звездном вагоне.

Обладая, видимо, наследственным чутьем и интуицией, г-жа Орбакайте, впрочем, всячески настаивала на термине “совместный концерт”, но для многих это все-таки выглядело прежде всего концертом поп-принцессы с участием гостя, и туда было гораздо больше желающих попасть, чем билетов в кассе.

Впрочем, по порядку...

Кристина
Как это выглядело

Она вышла, спела с Авраамом “Любовь, Которой Больше Нет”, отправила партнера по дуэту за кулисы и начала сорить хитами. После чего идея “совместного концерта звезд” рухнула на глазах. Может, и планировалось по-другому, но вышло именно так, хотя их дуэтная история остается пока самой успешной на здешней сцене последних лет. Час, который г-жа Орбакайте провела на сцене, мало отличался от того, что уже показывала мамина дочка в разных московских залах. Танцы-шманцы, что ни песня — то хит, что ни хит — то образ. В общем — сто процентов поп-музыки. И публика, судя по реакции, хотела получить именно это.



Плюсы

Кристина сама себе критик, причем очень строгий, если не сказать — беспощадный. Девушка знает, что ей делать, а что не делать ни при каких обстоятельствах. Еще она знает (к счастью!), что попытка сигануть выше собственной головы может спродуцировать массовый хохот. Поэтому не рвется ни к чему заоблачному. Наоборот — все скроено словно на заказ, вследствие чего “смотрится” на заказчице очень хорошо.



Минусы

Во время межпесенных монологов артистки и некоторых мизансцен мамины уши торчали не только из директорской ложи, где она пряталась за темной занавеской, а просто отовсюду. Кристина — способная ученица, а Алла Борисовна — мудрейший наставник. Конечно, очень хочется вложить в обожаемое дитя все лучшее, чем владеешь и что знаешь сама. “Я довольна тем, что увидела”, — призналась АБ после концерта. Однако из-за похвального усердия обеих возникает жутковатая картина реинкарнации живой еще Пугачевой в образе собственной дочери. Прямо пятница, 13-е... Тем временем комплекция, физические данные и творческая форма все-таки позволяют г-же Орбакайте быть чуть более легкомысленной особой и избирательнее относиться к наследию суперзвездной матери. В конце концов она обязана оставить в истории и свой собственный след...



Авраам
Как это выглядело

Все думали — живенький и быстрый разогрев, а оказался целый концерт Авраама с оркестром. Экраны, море света, толпа музыкантов, балет и сам — то в красном, то в черном, то в пестром. Спел все самое актуальное, включая версию хита Игоря Крутого “Как Быть”, который в свое время жемчужиной блистал в репертуаре Александра Серова. Встречали Авраама тепло, но в подлинных овациях искупали лишь во время дуэтов с Кристиной.



Плюсы

Танец живота вышел весьма эмоциональным (Авраам, правда, в это время переодевался, и поэтому рукоплескали танцоршам), сам сет — динамичным и в меру продолжительным. Хотя вопрос: “Ну когда же появится Кристина?” не давал части публике забыться и расслабиться.



Минусы

На пластинке “Просто Любить Тебя” было всего в меру: танцевальный бит аккуратно вплетался в ориентальную экзотику, интеллигентные аранжировки облагораживали по-восточному приторный вокал, даже романс, спетый с явным акцентом, воспринимался иронично. На концерте от всего этого остался, пожалуй, лишь акцент. Случилось то, чего следовало опасаться: вместо вальяжного, адаптированного и сбалансированного этно-попа на публику обрушился восточный базар. Даже тень Александра Серова не спасла положения. Серов, при всей комичности своего образа, “брал” не только страстью в голосе и ямочкой на подбородке. У него еще был саксофон, который заставлял рыдать дам бальзаковского возраста. На Аврааме никто порыдать не успел, ибо хрупкие “сильные чувства”, едва зарождавшись в правильных поп-хитах, тут же гасились чрезмерной удалью заморско-фольклорного праздника, очень уместного, к примеру, на народном гулянье в Дамаске, но слегка странноватого для московской публики. Публика от столь специальной, тяжеловатой и более чем обильной музыкальной пищи была близка уже к несварению желудка, когда на сцену выпорхнула Кристина и долгожданным хитовым дуэтом с Руссо, а затем и сольным блистательным спектаклем восстановила пошатнувшееся равновесие.



Эксклюзив

Накануне концерта “ЗД” наведалась на репетицию к Кристине и Аврааму. Работа кипела, артисты потели, танцоры просто сбивались с ног. В перерыве Кристина дала “ЗД” небольшой комментарий об актуальном этапе своей карьеры.

— Вы когда-нибудь думали о дуэте со знойным мужчиной?

— Никогда... Тем более со знойным. Год назад такое даже представить себе никто не мог, но вот случилось. Наверное, это заслуга прежде всего авторов. Они и правда написали нам отличные песни.

— Совместный концерт отработать легче, чем сольный?

— Конечно, легче. Есть разница: два часа или час. Но здесь свои тонкости. Если во время сольника ты можешь потянуть время, петь образные и не очень хитовые песни, то в одном отделении этого делать нельзя. Только the best.

— Пресса очень быстро поженила вас с Авраамом. Это не вызывает раздражения?

— Ну какое раздражение! Свадьбы — это у нас семейное. Вот маму с кем только не женили: и с Кузьминым, и с Челобановым. Теперь вот меня с Авраамом... Ничего страшного, пусть женят. Мы еще на День влюбленных какую-нибудь фишку замутим...



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру