ГАИ лишили права,

Правительство России намерено лишить гибэдэдэшников права проведения техосмотра автомобилей и мотоциклов. По замыслу госчиновников, эта функция отойдет коммерческим организациям.

Весь сыр-бор с реорганизацией затеян в рамках сокращения дублирующих и избыточных функций министерств и ведомств. По самым осторожным данным, под “нож” реформаторов из Белого дома попали 17 госучреждений, в том числе и такие “недотроги”, как ФСБ и Минатом. Ведомства, понятно, очень недовольны замаячившей перспективой потери своих полномочий. Причем особое разочарование высказали в ГИБДД России. Там убеждены, что в передаче прав нет никакой необходимости. Более того, отмена техосмотра в ГИБДД, считают милиционеры, может привести к росту аварий на дорогах.

Тем не менее в ГИБДД Москвы сообщили, что если правительство решит, что право техосмотра необходимо передать коммерсантам, то им придется взять “под козырек”. Вместе с тем наш источник сообщил, что в ГИБДД еще не поступали соответствующие документы из правительства и реально о ситуации “они знают еще меньше, чем журналисты”.

Сегодня в Москве работает 31 пункт инструментального контроля (ПИК), однако в ведении ГАИ находится только один — ОТОР-1. Кроме того, на северо-западе столицы возводится еще один диагностический комплекс. Остальные три десятка “инструменталок” принадлежат коммерческим организациям.

Что будет, если у ГАИ отберут последнее?

— Ну и черт с ними, — неожиданно прокомментировал источник.

В принципе, забота о техническом состоянии автомобиля — это прежде всего головная боль его владельца. К примеру, в Москве за этот год зафиксированы всего две аварии из-за технической неисправности автомобиля. Поэтому из-за передачи функций от ГАИ коммерческим организациям количество ДТП вряд ли увеличится, подчеркнул наш собеседник.

Другой собеседник в мэрии столицы сказал, что решение правительственной комиссии принципиально для автовладельцев ничего не меняет. Никаких документов о передаче прав они не получали, исходя из этого, и техосмотр граждане проходят так же, как и прежде, предварительно приобретя полис обязательного автострахования. И вообще, многое сегодня делается через одно место, заключил чиновник.

— Прежде чем заявлять об этом на правительстве, необходимо было ввести переходный период, а затем только об этом объявлять публично. Что делать в этой ситуации честному автомобилисту?

Кстати, чтобы провести операцию по передаче прав на ТО от ГИБДД другим организациям, необходимо изменить около 20 нормативных актов Правительства России, не говоря о аналогических изменениях в документах субъектов федерации. Техосмотр давно проводят коммерческие организации, а ГИБДД обладает только правом выдачи техталона. Интересно, кому отойдет это право по решению правительства?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру